Русский язык "Путешествие в страну Русского языка"
Тема: Путешествие в страну Русского языка
УУД: 1.Предметные:- закрепление программного материала по русскому языку;
углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его
закономерностях;
2.Личностные: -мотивация ко внеурочной деятельности;
-самооценка на основе критериев успешности внеурочной
деятельности;
3.Регулятивные:- удерживать учебную задачу;
-выполнять учебные действия в громкоречевой форме;
-сличать способ действия и его результат ;
-выделять , что усвоено и что нужно усвоить,
-определять качество и уровень усвоения материала
4.Познавательные:-называть и определять объекты и явления окружающей
действительности;
-подведение под понятие на основе распознавания объектов,
Выделение и классификация существенных признаков;
-установление причинно-следственных связей;
5.Коммуникативные:-предлагать помощь и сотрудничество, ставить вопросы.
Оборудование: интерактивная доска, слайды со словами, ноутбуки(4 штуки), карточки со словами
Этапы внеклассного мероприятия
Содержание мероприятия
Методы и приемы проведения мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Мотивация к внеурочной деятельности
Учитель:
Сегодня мы отправимся в загадочный поход,
Дорогу здесь пусть каждый изберет
Вот карта нашего пути:
А что поможет нам пройти?
1 ученик
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Психологический настрой на работу
Учитель приветствует учащихся, готовит их способность к саморазвитию создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения во внеклассную деятельность; на доске изображен план местности, названия препятствий изображены на табличках, которые прикрепляются на доску по ходу проведения мероприятия
Учащиеся , соблюдая правила орфоэпии и интонации, читают стихи
Личностные: мотивация к внеурочной деятельности
2.Выбор названия команды
Первая команда. Название вашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? (имя существительное).
Вторая команда. Название вашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает? (глагол).
Третья команда. Название вашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? (имя прилагательное).
Фронтальная работа, лексическая работа, наблюдение, классификация
Организует диалог с учащимися, в ходе которого выявляется обобщенное слово по описанным признакам
Команды выстраиваются перед болельщиками и задают вопросы друг другу. Жюри отмечает правильность выполнения задания
Личностные: -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
-выполнять учебные действия в громкоречевой форме; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,
-определять качество и уровень усвоения
3.Театрализованное действие
Существительное:
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам
Прилагательное
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать,беречь
Глагол
Что без меня предметы?
Лишь названья,
А я приду-
Все в действие придет
Летит ракета
Люди строят зданья
Цветут сады
И хлеб в полях растет
Существительное:
Существительное с прилагательным всегда дружат обязательно.
Приведите примеры таких сочетаний.
Глагол:
И глагол вам помогает, действовать вас заставляет, предложения составляет с существительным.
Приведите примеры таких предложений, как они называются в русском языке(нераспространенные)
Элементы театрализации
Комментирует ответы, направляет
деятельность
От каждой команды выходят по одному представителю с плакатиками существительное, прилагательное и глагол.
Учащиеся от каждой команды приводят примеры словосочетаний сущ+прил,(лист зеленый, лес густой,заяц белый,день большой) а также примеры нераспространенных предложений сущ+глаг(мальчик пишет, тигр рычит, ветер воет,дед ворчит)
Познавательные:- определение объектов и явлений окружающей действительности; -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Регулятивные:
-выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой формах
Коммуникативные: -участие в коммуникативном общении
4.Игра «Помоги веселым лосям спуститься на воздушных шариках»
Части речи:
Все мы-самостоятельные части речи.
Сумеете нас различить?
Помогите нашим друзьям спуститься на веселую полянку к нам в гости
работа с информацией с помощью интерактивного задания
Использует ресурс в качестве интерактивного задания, следит за тем, чтобы не было повторов, направляет деятельность учеников.
Учитель корректирует работу ученика у интерактивной доски
Каждый представитель команды распределяет в корзинки к лосям части речи и комментируют свой выбор.(Электронное приложение к учебнику «Русский язык 3 класс»)
Регулятивные:-выполнение учебных действий
Коммуникативные:
-участие в коммуникативном общении
5.Препятствие «Морфемика»
Учитель:
Помни при разборе слова
Окончание и основу
Первым делом находи,
После корня будет суффикс,
А приставка-впереди.
Сейчас мы встречаемся с новым препятствием «Морфемика».
Задание для первой команды:
его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)
для второй команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)
для третьей команды: его корень в, слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники)
Работа с текстом, сравнение и обобщение признаков
Учитель направляет работу учащихся, оказывает помощь по мере необходимости
Учащиеся получают задания для каждой команды и определяют слова.
Личностные:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Регулятивные:
-применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
6.Музыкальная пауза
Сейчас музыкальная группа исполнит песню «Говорим на русском языке» слова О.А.Александровой, музыка Г.В.Гладкова
Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!
Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли
Говорим на русском языке.
Музыкальнаяформа
Учащиеся выполняют музыкально-ритмические движения
Личностные:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные:
-использовать речь для своего действия
7.Препятствие лексика
Учитель:
Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу
Если смысла слов не знаешь, значение их в словарях определяешь
Следующее препятствие-это лексика
Ваша задача как можно правильнее ответить на вопросы на сайте
Работа с использованием локальной сети. Работа на ноутбуке
Использует ресурс в качестве интерактивного задания
Учащиеся работают в группах, распределяют роли выполнения задания на сайте Работают на сайте http://svb.ucoz.ru/tests/выбирают фразеологический калейдоскоп
Личностные:
-развитие познавательных интересов учебных мотивов
Регулятивные:
-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно
Познавательные:
-постановка и решение проблемы
Коммуникативные:-умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
8.Конкурс чтецов
Послушайте стихотворения, выделите в них фразеологизмы
1 ученик:
А. Барто
Не умеет дятел петь,
Нет у дятла слуха,
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
Дед ворчит, что спать пора.
Закрывай тетради!
Занимался бы с утра,
А не на ночь глядя.
2 ученик:
Э. Шим
«Очень вредная крапива»
– Придет ранняя весна, я тебе из крапивы зеленых щей наварю. Знаешь каких?
– А каких?
– Пальчики оближешь!
3 ученик:
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: «Не дерись, не дразнись, не петушись
Поспеши, уже пора,
Ну, ни пуха, ни пера»
Через час, едва ивой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера
аудирование
Учитель направляет деятельность учащихся
Учащиеся выразительно, с соблюдением правил орфоэпии читают стихотворения. Представители команд определяют фразеологизмы, прозвучавшие в стихотворных формах
Коммуникативные:-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
Регулятивные:
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
9Художественный конкурс
Учитель:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
Команды получают задание-пословицу.Нужно продумать и изобразить шуточный сюжет по пословице, чтобы другая команда смогла отгадать пословицу
Не сиди сложа руки не будет и скуки.
За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь
Любишь кататься люби и саночки возить
Групповая работа,интепретация литературного текста в художественное произведение
Учитель определяет рабочее место для проявления художественного замысла
Учащиеся читают пословицу, определяют цели своей работы и выполняют её на отдельных листах цветными мелками
Личностные:
-оценивание усваиваемого содержания исходя из личностных ценностей;
Регулятивные:
-самоконтроль
Познавательные:
-установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
-умение слушать и вести диалог, участвовать в обсуждение проблем
10.Музыкальная пауза
А пока наши художники готовятся-послушайте веселые частушки
1.Знатоки-языковеды!
Ушки на макушки!
Сочинили мы для вас
Весёлые частушки!
2.Дружим с русским языком!
Знаем исключения,
Запятые и дефисы,
Лица и спряжения!
3.И диктантов не боимся,
Их напишем мы на пять!
Дети, правила учите!
Мы хотим друзьям сказать
4.Орфограммы, пунктограммы
Изучаем шибко мы.
Будем грамотными лучше,
Чем писать с ошибками писать!
5.У нас по русскому-пятерки
И даем совет мы всем:
Вы учитесь, не ленитесь,
Пригодится-нет проблем!
Музыкальное исполнение, аудирование
Учитель работает с сайтом http://www.playcast.ru/view/3241596/ef2923c445cf4f2780baba2d025edce5e019f894pl использует ресурс в качестве интерактивного задания на
Группа учащихся исполняют веселые частушки для зрителей и представителей команд, пока художники выполняют задание. Музыка на сайте http://www.playcast.ru/view/3241596/ef2923c445cf4f2780baba2d025edce5e019f894pl
Личностные:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные:
-использовать речь для своего действия
11.Подведение итогов
Подошло к концу наше путешествие. Прошу жюри подвести итоги и определить с какими успехами команды смогли пройти все препятствия
Ваши достижения имеют большую ценность, ещё писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»Да богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море- в море слов-
Купаться ежечасно!
Рецензирование ответов
Учитель комментирует положительные моменты проведенного мероприятия
Учащиеся комментируют успехи команд, делятся впечатлениями
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные:
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
2.Пояснительная записка
1.Тема: Путешествие в страну Русского языка
2.Актуальность: В связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования становится актуальным построение системы преподавания на пробуждении интереса детей к изучаемому материалу, мотивации их на самостоятельный поиск дополнительной информации, на применении их творческих способностей в любых областях знания, таким образом внеклассные мероприятия в начальной школе по предмету является основным и наиболее распространённым видом групповой работы с учащимися во внеурочное время, позволяющим создать условия для активной деятельности учащихся.
3.Цель: закрепление программного материала по русскому языку; углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его закономерностях;
4.Задачи:
- пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;
- формирование первичных орфоэпических, орфографических и лексических навыков;
-обогащение словарного запаса
- развитие устной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления; развитие смекалки и сообразительности
- формирование активных коллективных творческих способностей
УУД: 1.Предметные:- закрепление программного материала по русскому языку;
углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его
закономерностях;
2.Личностные: -мотивация ко внеурочной деятельности;
-самооценка на основе критериев успешности внеурочной
деятельности;
3.Регулятивные:- удерживать учебную задачу;
-выполнять учебные действия в громкоречевой форме;
-сличать способ действия и его результат ;
-выделять , что усвоено и что нужно усвоить,
-определять качество и уровень усвоения материала
4.Познавательные:-называть и определять объекты и явления окружающей
действительности;
-подведение под понятие на основе распознавания объектов,
Выделение и классификация существенных признаков;
-установление причинно-следственных связей;
5.Коммуникативные:-предлагать помощь и сотрудничество, ставить вопросы.
5.Анализ проведения этапов мероприятия
Данное мероприятие представлено следующими этапами.
1.Мотивация ко внеурочной деятельности
2.Выбор названия команды
3.Театрализованное действие
4.Игра «Помоги веселым лосям спуститься на воздушных шариках»
5.Препятствие «Морфемика»
6.Музыкальная пауза
7.Препятствие лексика
8.Конкурс чтецов
9Художественный конкурс
10.Музыкальная пауза
11.Подведение итогов
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому в ходе проведения этапов выполняются задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка(этапы 1-10) Углублению представления о слове призвана способствовать работа над лексическим значением слова(этапы 7,8,9)
Представление о слове не может быть полным без понимания механизмов и закономерностей его функционирования в речи, т. е. без анализа синтаксических единиц(этап2) в составе которых слово включается в речь. Содержательный анализ этих единиц предполагает основательное и углубленное знакомство с частями речи(этапы2,3,4)
Театрализованные представления материала раскрывают творческие и познавательные способности учащихся(этапы 1,3,5,6,8,10)
Учащиеся в ходе проведения мероприятия работают с электронно-образовательными ресурсами(этапы 4,7)
6.Целевая аудитория: (9-10 лет) учащиеся 3 класса
7.Необходимые условия для проведения:АРМ учителя, интерактивная доска, 3 ноутбука, карточки со словами.
3.Приложения
Представленный материал внеурочного мероприятия подобран таким образом, чтобы задания несли занимательный характер, обеспечивали повторение и закрепление знаний по основным вопросам грамматики, лексики современного русского языка. Ведущее место в данном мероприятии отводится игровому моменту. Это разряжает обстановку, снимает напряжение и повышает интерес к дальнейшему изучению предмета русский язык.
Для проведения данного внеклассного мероприятия следует выделить 3 периода: подготовительный, проведение мероприятия, анализ мероприятия. В подготовительном периоде активное участие принимают и учитель, и учащиеся.Учащиеся заранее выбирают роли, разучивают слова стихотворений, песни и частушек.Желательно проводить репетиции по блокам, чтобы целостная картина мероприятия была представлена на премьере. Учитель продумывает оформление класса, расстановку учебной мебели, отличной от классно-урочной обстановки.
При проведении мероприятия следует отметить, что развитие мотивационной сферы осуществляется тем эффективнее, чем результативнее проведен подготовительный период:качество выполнения учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей работе. Создание на мероприятии условий для проявления познавательной активности учащихся достигается с помощью:
стимулирования учащихся к высказыванию собственного мнения;
поощрения стремления ученика находить свой способ решения, анализировать ответы (свои и одноклассников).
оценки (оценивается не только конечный результат, но и процесс деятельности и в конечном результате-выигрыш команды);
При проведении анализа можно использовать выставку рисунков, мини-сочинения, презентацию фотоматериалов. Учащиеся выделяют успешные моменты проведенного мероприятия и предлагают условия для избежания отрицательного впечатления от праздника. Данный этап эффективно проводить по истечении некоторого временного периода
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ