Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
Технологическая карта урока
Учитель:
Картавцева Елена Михайловна
Место работы:
МБОУ Старогородковская СОШ
Предмет:
Русский язык
Дата:
11 декабря 2013год
Тема урока:
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Предметная программа и ее автор:
«Планета знаний» Л.Я.Желтовская., О.Б.Калинина
Цель урока:
Дать представление об оглушении парных согласных в словах, о способах проверки; совершенствовать умение графически обосновывать орфаграмму и проверять её.
Тип урока:
Открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение
ИКТ, компьютер, CD, учебник, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
личностные: выражают желаниеосваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;
метапредметные: регулятивные- научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи( орфограммы в корне слова); позновательные- научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач;
коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
предметные: научатся графически обосновывать орфограмму и проверять её.
Характеристика этапов урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УДД
время
1.Самоопределение к деятельности.
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.
Психологический настрой.
Личностные:самоопределение;
регулятивные:целепологание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
1 мин
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Выдвигает проблему.Записывает ответы детей в лесенку
- Ребята, какие согласные на конце каждого слова?
-Какие вы знаете парные согласные?
-Назовите их.
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Просит детей озвучить тему и урока.
л
ё
с
н
е
м
о
р
о
г
р
и
м
о
р
о
х
о
л
о
Отвечают на вопросы учителя. Вставляют буквы (устно).
Лед, снег, мороз.
Гриб, мороз,холод.
-Отвечают на вопрос учителя.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
позновательные: самостоятельное выделение и формирование позновательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
регулятивные: целепологание, прогнозирование; формирование проблемы.
5 мин
3. Поиск решения.
Открытие нового знания.
Работает по теме.
Объясняет новый материал.
-Если мы не можем точно определить на слух, какую букву нам писать, то перед нами ОРФОГРАММА.
-А что такое орфограмма?
-Ребята, вспомните, какое место в слове занимают звонкие и глухие согласные в слабой позиции.
-Перед каким звуком стоят такие согласные в сильной позиции?
-Каким способом можно проверить парные согласные в корнях однокоренных слов ?
Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать.
-на конце слова и в середине слова перед глухим согласным звуком.
-перед гласным звуком, либо перед согласными л,м, р, н, й, в.
- изменить слово
(прослушивают правила,интерактивная доска ,СD)
Регулятивные:планирование, прогнозирование своих действий.
Позновательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, поиск решения проблемы.
Коммуникативные: умение вырожать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи.
5 мин
4. Физ.минутка
Показывает действия учащимся.
Выполняют физические упражнения.
Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.
2 мин.
5. Первичное закрепление по внешней речи.
Работа в парах.
Организует работу с учебником.
- Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы.Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
-Восстановите недостающие пары звуков в упр.1 стр 112
-Сколько пар таких звуков имеется в русском языке?
-Выполнение упр.2 в парах на стр11.2
- Разбирает правило
Находят проверяемые слова.
-Восстанавливают пары.
-6 пар
-Работают в парах, считаю т количество звуков.Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.
- Внимательно слушают.
Регулятивные: контроль,оценка, коррекция.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Позновательные:
моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.
10 мин
6.Самостоятельная работа с сомопроверкой.
Организует самостоятельную работу с тетрадью.
Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.Даёт комментарий к заданию (упр 3 стр 112)
-Ребята, давайте немного поиграем.
Я буду называть слова, если на конце слова вы услышите парный звонкий, то вы попрыгаете на месте, если глухой потопаете, а если слово будет заканчиваться на непарный согласный, то вы стоите на месте.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Работают сомостоятельно, один ученик у интерактивной доски.
Выполняют задание.
Регулятивные:
-формирование умения принимать и сохранять учебную цель.
-формирование умения планировать свою деятельность.
-формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
15мин
7. Включение в систему знаний и повторение.
Предлагает задание в группах.
1. 0- сильная
2.0-средняя
3.0-слабая
Выполняют работу в группах на карточках.
1. карточка.
Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.
Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___.
2.карточка.
Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.
Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___.
Слова для справок:сне г/к, сугро б/п,моро с/з, но с/з, са д/т, пру т/д, моро з/с.
3 карточка.
Исправь ошибки.
У Васютки ужки чутки.Усы длинные, шупка шелковая.Гласки огневые, кокти цепкие.
Регулятивные: контроль, коррекция и сознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5 мин
8.Подведение итога урока.
Рефлексия деятельности.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные:самоконтроль, установливать связь между целью и её результатом;
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
1 мин
9.Информация о домашнем задании.
Д/з стр 113 упр 4
Но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Записывают д/з в дневники
Позновательные:
построение самостоятельного процесса поиска.
1 мин
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ