Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Технологическая карта урока


Учитель:

Картавцева Елена Михайловна

Место работы:

МБОУ Старогородковская СОШ

Предмет:

Русский язык

Дата:

11 декабря 2013год

Тема урока:

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Предметная программа и ее автор:

«Планета знаний» Л.Я.Желтовская., О.Б.Калинина

Цель урока:

Дать представление об оглушении парных согласных в словах, о способах проверки; совершенствовать умение графически обосновывать орфаграмму и проверять её.

Тип урока:

Открытие нового знания

Материально-техническое обеспечение

ИКТ, компьютер, CD, учебник, рабочая тетрадь.


Планируемые результаты:

личностные: выражают желаниеосваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;

метапредметные: регулятивные- научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи( орфограммы в корне слова); позновательные- научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач;

коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

предметные: научатся графически обосновывать орфограмму и проверять её.


Характеристика этапов урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

время

1.Самоопределение к деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Психологический настрой.

Личностные:самоопределение;

регулятивные:целепологание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 мин

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Выдвигает проблему.Записывает ответы детей в лесенку

- Ребята, какие согласные на конце каждого слова?

-Какие вы знаете парные согласные?

-Назовите их.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Просит детей озвучить тему и урока.

л

ё



с

н

е



м

о

р

о



г

р

и


м

о

р

о


х

о

л

о





Отвечают на вопросы учителя. Вставляют буквы (устно).

Лед, снег, мороз.

Гриб, мороз,холод.


-Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

позновательные: самостоятельное выделение и формирование позновательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные: целепологание, прогнозирование; формирование проблемы.

5 мин

3. Поиск решения.

Открытие нового знания.

Работает по теме.

Объясняет новый материал.

-Если мы не можем точно определить на слух, какую букву нам писать, то перед нами ОРФОГРАММА.

-А что такое орфограмма?


-Ребята, вспомните, какое место в слове занимают звонкие и глухие согласные в слабой позиции.



-Перед каким звуком стоят такие согласные в сильной позиции?




-Каким способом можно проверить парные согласные в корнях однокоренных слов ?



Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать.


-на конце слова и в середине слова перед глухим согласным звуком.


-перед гласным звуком, либо перед согласными л,м, р, н, й, в.



- изменить слово

(прослушивают правила,интерактивная доска ,СD)

Регулятивные:планирование, прогнозирование своих действий.


Позновательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, поиск решения проблемы.


Коммуникативные: умение вырожать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи.

5 мин

4. Физ.минутка

Показывает действия учащимся.

Выполняют физические упражнения.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

2 мин.

5. Первичное закрепление по внешней речи.

Работа в парах.

Организует работу с учебником.

- Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы.Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.


-Восстановите недостающие пары звуков в упр.1 стр 112

-Сколько пар таких звуков имеется в русском языке?


-Выполнение упр.2 в парах на стр11.2














- Разбирает правило








Находят проверяемые слова.



-Восстанавливают пары.


-6 пар



-Работают в парах, считаю т количество звуков.Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

- Внимательно слушают.

Регулятивные: контроль,оценка, коррекция.


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Позновательные:

моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

10 мин

6.Самостоятельная работа с сомопроверкой.

Организует самостоятельную работу с тетрадью.



Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.Даёт комментарий к заданию (упр 3 стр 112)


-Ребята, давайте немного поиграем.

Я буду называть слова, если на конце слова вы услышите парный звонкий, то вы попрыгаете на месте, если глухой потопаете, а если слово будет заканчиваться на непарный согласный, то вы стоите на месте.

Выполняют задание в рабочей тетради.


Работают сомостоятельно, один ученик у интерактивной доски.







Выполняют задание.

Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

15мин

7. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает задание в группах.

1. 0- сильная

2.0-средняя

3.0-слабая

Выполняют работу в группах на карточках.

1. карточка.

Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.

Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___.

2.карточка.

Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.

Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___.

Слова для справок:сне г/к, сугро б/п,моро с/з, но с/з, са д/т, пру т/д, моро з/с.

3 карточка.

Исправь ошибки.

У Васютки ужки чутки.Усы длинные, шупка шелковая.Гласки огневые, кокти цепкие.

Регулятивные: контроль, коррекция и сознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5 мин

8.Подведение итога урока.

Рефлексия деятельности.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:самоконтроль, установливать связь между целью и её результатом;

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

1 мин

9.Информация о домашнем задании.

Д/з стр 113 упр 4

Но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Записывают д/з в дневники

Позновательные:

построение самостоятельного процесса поиска.

1 мин


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ