Сценарий игры "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Сценарий игры
"СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Цели:
Повышение мотивации обучения.
Развитие интереса учащихся к учёбе и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся.
Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.
Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийное сопровождение
Название команд «Знайки», «умники»
Бочонок с номерами
Житоны (50)
Тёмные очки (2)
Призы победителям
УЧАСТНИКИ: 2 КОМАНДЫ
Ход игры:
Слайд 1
Учитель. Здравствуйте!! Сегодня мы с вами повторим ранее изученное, поиграем, может, что-нибудь узнаете новое. Я приглашаю поучаствовать вас в игре «Счастливый случай». Игра проходит в пять геймов.
За верный ответ – житон-1 балл. По окончании игры баллы подсчитываются
Сегодня на интеллектуальном ринге встретятся:
Команда «Знайки», «Умники»
Слайд 2
1 гейм
Первый гейм: “Дальше, дальше, дальше…” Команда отвечает на вопросы, не обдумывая ответы. Чем на большее число вопросов ответит команда, тем больше очков наберёт.
(по 10 вопросов)
Вопросы к 1 команде
Дерево-символ нашей родины? (берёза)
Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)
Какая птица умело подражает голосам других птиц? (скворец)
Герой сказки Н. Носова, побывавший на луне? (Незнайка)
Жи-Ши- пиши с буквой - …? (И)
Сказки бывают литературные и…? (народные)
звуки бывают гласные и бывают …? (согласные)
В задаче есть вопрос и обязательно должно быть … ? (условие, ответ)
Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (цветов радуги)
Вопросы ко 2 команде:
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
Изменение густоты и окраски шерсти весной и осенью у животных? (линька)
Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
Самостоятельный мальчик, живущий в деревне - герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор)
Ча-ща – пиши с буквой -…? (А)
Жанры устного народного творчества( фольклора) ? (сказка, потешка, загадка, закличка и т.д.
гласные звуки бывают ударные и бывают …? (безударные)
квадрат, круг, треугольник- это геометрические …? (фигуры)
Краски бывают масляные, гуашевые и…? (акварельные)
Второй гейм: “Заморочки из бочки”.
Слайд3
Участники игры достают из бочонка маленький бочонок и называют номер, написанный на нём. Это и будет номер вопроса на который должна ответить команда. Каждая команда ответит на три вопроса. За каждый полный правильный ответ команда получает 2 балла.
Слайд 4
1 вопрос-
Внимание на экран! имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. вопрос - Почему люди оказались в такой ситуации? Годы ВОВ ? Слайд 5
3.Кто автор произведения (музыка А.В. Александровым слова С. Михалкова) Слайд 6
4.Какие правила поведения в лесу вы знаете? Слайд 7
Третий гейм: “ Тёмная лошадка ”
(проверит - какая у вас сплочённая команда) Слайд 8
построиться по росту.
подумать и изобразить:
- зайчика
- медведя
3. Нарисовать с закрытыми глазами слонёнка
Четвёртый гейм: “ Ты мне, я тебе ”. Слайд 9
Каждая команда готовит соперникам по вопросу.
1.Назвать по 10 съедобных грибов (белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, маслёнок, лисичка, опёнок, сморчок)
2. Назвать 10 кустарников и деревьев произрастающих в нашей местности.
(берёза, тополь, ель, пихта, сосна, черёмуха, рябина, осина, калина, ива)
Пятый гейм: “ Гонка за лидером ”(ребусы) слайд10-12
Итог игры. Счётная комиссия подводит итоги.
Слайд 13
Чем понравилась?
Что узнали новое?
Слайд 14
Вывод:Учитель. Команды, преодолев все препятствия, успешно достигли финиша. Мы поздравляем победителей и благодарим всех игроков за участие. Ребята, не важно, выиграли вы или проиграли, главное, чтобы вы стали ещё умнее, добрее.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ