Школьная олимпиада по русскому языку в 4-х классах
Школьная олимпиада по русскому языку в 4-х классах.
1.) Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова:
сено овод
банк рот
зал ежи
свет глас
яр вал
воз очки
газ ёлка
бор яр
гриб марка
хор он
2) Запиши слова в три столбика в соответствии со схемой его состава.
Ветерок, загадка, ручеёк, подорожник, дошкольник, подружка
⌢ ^ ¬ ⌢ ^ ð ¬ ⌢ ^
3) Подчеркни главные члены предложения.
Белое покрывало землю покрывало. Ночное светило на спящую землю светило.
4) Поставь знаки ударения в словах.
Повторим, алфавит, ворота, добыча, щавель, звонишь, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофёр, свекла.
5). Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос - ____________________________
Резиновая соска для младенца - ____________________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________
Внутренняя сторона кисти руки - ___________________________________________
Устройство для замораживания продуктов - __________________________________
Подземный транспорт - ___________________________________________________
Детская игрушка волчок - _________________________________________________
Сумка туриста - _________________________________________________________
Сахар в кусочках - _______________________________________________________
6. Разгадай ребусы.
а) о5, а б) за1ка г) 1вилка
Напиши ответы:
а) ____________________________
б) ____________________________
в) ____________________________
7. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой:
Не ударить в грязь лицом.
Держать себя в руках.
Мелькнуть, как молния.
Игра не стоит свеч.
Стрелять без промаха.
Во что бы то ни стало.
Вешать голову.
Не находить себе места.
Занятие, которое себя не оправдывает.
Обязательно.
Очень быстро.
Точно в цель.
Сохранять самообладание.
Показать себя с лучшей
стороны.
Огорчаться.
Быть в состоянии большого волнения.
8. Выпиши слова, в которых есть [й].
И вскользь мне бросила змея: « У каждого судьба своя!» Но я то знал, что так нельзя – Жить, извиваясь и скользя.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, безделье, неученье, собака, дело, брать, потеха, ученье, час, время, большой, мешок, сто, маленький, утаить, город, иметь, тьма, друг, лучше. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________
10. Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК _____________, КАШУЗОЛ _____________, КОРОМОЗ _____________, ДОВМАЧЙКОЮ ______________, МОРЕКЕТ ___________.
11. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа.
апельсины - __________________ туфли - _____________________
сапоги - ____________ помидоры -________________ ботинки- ___________
12. Из букв данного слова составьте все возможные слова.
КАЛЕНДАРЬ - _______________________________________________________________________________
_______________________________________
13. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова.
К о д - _____________________________________________
Ш е й - ____________________________________________
Л ё н - _____________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ