Сочинение ЕГЭ
1.Вступление (два-три предложения, которые должны подводить к теме данного текста).
2.Проблема, которую поднял автор текста
3.Комментарий
4.Позиция автора текста
5. Ваша позиция по проблеме, поднятой в тексте. Выражение согласия, несогласия, частичного несогласия с авторской позицией, противоречивая или двойственная оценка.
6. Аргументы, приведенные в поддержку авторской позиции или в ее опровержение (необходимо привести не менее двух четких аргументов, опираясь на читательский и (или) жизненный опыт).
7.Заключение (одно-два предложения для придания сочинению завершенного вида).
С чего лучше начать сочинение C1? Есть несколько удачных вариантов:
1) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместно
Например:К. Г. Паустовский является одним из истинных мастеров художественного слова. Его душевные рассказы учат нас видеть окружающем мире прекрасное, трепетно относиться к природе. Так и в прочитанном мной тексте автор размышляет о неразрывной связи человека с природой.
2) с однородных членов предложения (обычно используют отвлеченные понятия, имеющие отношение к теме текста)
Например: Верность, взаимопомощь, милосердие, дружба (и т.д.) – без этих нравственных понятий нельзя представить себе духовную жизнь человека. В своей статье известный публицист размышляет о том, что…
3) с нескольких риторических вопросов, которые должны подвести к главной мысли или теме прочитанного текста (в этих вопросах можно использовать антонимы)
Например: Каким образом в столь противоречивое время, наполненное социальными потрясениями, не разучиться отличать ложь от истины? Как узнать, что влияет на душу благотворно, а что – пагубно? В чем отличие культуры от «псевдокультуры»? Над этими непростыми вопросами в своей статье размышляет…
4) с собственных размышлений по проблеме, поднятой автором текста
Например: Я много раз задумывался о том, как сложно бывает объяснить словами самые важные понятия в человеческой жизни. Счастье, вера, любовь – мы не можем прожить без этих нравственных категорий, но дать им «определение» - совсем не просто. В данном тексте автор размышляет о роли…
Комментарии
- В данной статье автор поднимает несколько важных нравственных проблем: ...
- В тексте повествуется (говорится, автор, рассуждает, размышляет ит.п.) о ...
- В данном тексте автор говорит не только о ..., но и о ....
- Прочитав данный текст, я пришел к заключению (я пришел к выводу, я понял позицию автора).
- Содержание статьи оказалось значительно более широким, чем ее тема. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...
Как правильно прокомментировать авторскую позицию
Хорошим дополнением к комментарию будет частичное цитирование
Например: а) С.Соловейчик говорит читателю, что вера— это «важнейшая функция души». Автор, не будучи навязчивым, доказывает, что без веры, «передаточного механизма» между сердцем и умом, «высохнет душа» человека.
б) Автор делает неожиданный и интересный вывод: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
Речевые образцы, выражающие мнение ученика о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на злободневную тему:
• Несмотря на то, что и раньше я много размышлял на тему ..., мысль автора о… показалась мне очень неожиданной и интересной.
• Я не раз думал о том, что… и поэтому тема текста оказалась для меня близкой и понятной.
• Проблема… волнует многих моих современников. В своей статье известный публицист высказывает свои мысли о…
Ключевые фразы к тексту научно-популярного стиля:
• Сначала текст показался мне сложным, но, после второго прочтения, я понял…
• Признаться, я раньше никогда не читал о ..., поэтому текст ...меня очень заинтересовал, из него я узнал много нового о…
• Автор очень доступно освещает сложные научные понятия, используя для этого общенаучные термины.
Ключевые фразы к тексту на тему, которая является далекой от интересов ученика:
• Я никогда раньше не задумывался над этой непростой проблемой, поэтому боюсь, что моя позиция может показаться несколько расплывчатой.
• Очень неожиданной и интересной мне показалась мысль автора о ...
• Я не обладаю достаточным жизненным опытом, чтобы иметь четкую позицию по данному вопросы. Но, прочитав текст, я задумался о том, что ...
Как удачно закончить писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языку?
Закончить сочинение нужно фразой, подводящей общий итог вышесказанному, а также логически связывающей сочинение с прочитанным текстом.
Первый шаблон:
1. Составляете план. Формулируете проблему.
- В современности остается проблема…
- Эта проблема беспокоит любого современного человека и затрагивает …
- В сущности, эта проблема существует с далеких времен и остается актуальна в наше время.
- Так как я являюсь жителем России, то эта проблема волнует и меня.
2. Коротко раскройте проблему, включая цитаты из текста.
3. Изложите позицию автора. Какие бывают позиции автора? Позиция может быть: двойственная, нейтральная, негативная, умеренная, радикальная и позитивная. Мысли автора. Он считает, думает, высказывает, его волнует, беспокоит и тревожит… Позиция автора, скорее всего, заключается или связана с ….
4. Прокомментируйте высказывания и позицию автора.
- Я понимаю беспокойство, волнение или тревогу автора, потому, что …
- Я не могу не согласиться с автором, потому, что…
- Я полностью согласен с ним, во-первых, так как (потому, что)… во-вторых… Многим известно, что… Точно очевидно, по моему мнению, факт того, что… Мне представляется\кажется…
- Совершенно точно,… Эта мысль полностью доказана в литературном произведении так же, как и в реальной жизни.
- Чтобы доказать свою правоту, я буду основываться на…
- Так как у меня небольшой жизненный опыт, то это свидетельствует…
- Чтобы убедить вас в своей правоте\аргументах\доказательствах, я приведу пример из произведения … с судьбой героя. Это классическое зарубежное (отечественное) произведение.
- Подобную ситуацию анализировал и писатель… в своем произведении…
- В … главе, герой произведения показывает такие, свои качества, как…\он сталкивается с выбором.
- Сюжет произведения\ судьба героя\ размышления автора заставляют нас задуматься …\сделать вывод.
- Затем пишите краткий вывод.
Второй шаблон:
Роль литературных произведений для жизни общества? Такая проблема остро встает в произведениях… (Ф.И. автора)
Всплывает вопрос о том … (проблему стоит писать своими словами, а не так, как это описал автор в начале произведения) касается всех слоев общества и никто не будет равнодушен к этой проблеме. Автор (публицист, писатель…) задумывается над … и пишет об этом (ощущается его) заинтересовано. Его отношения к этой важной для него, проблеме, ощущается в эмоциональной и взволнованной манере написания письма (тут следует привести пример), попытки сделать читателя произведения своим союзником, единомышленником. Когда автор рассуждает (проблема)…, то обращается (следует указать на материал автора, в котором он рассматривает данную проблему: описание природы, рассуждения, цитирование высказываний великих людей, взволнованный монолог, художественное повествование, диалоги, чье-то воспоминание и тому подобное).
Мы соглашаемся с писателем (публицистом, Ф.И. писателя, автором) в том, что…
(Я согласен с позицией автора, так как она была убедительной, потому, что…) Высказывания, мысли … понятны мне. (А можно написать, что трудно будет не согласиться с таким выводам, которые появляются в произведении). Я думаю, что каждый человек в жизни хоть раз, но сталкивался с примерно такой ситуацией (встречал таких же людей, задумывался над этим вопросом, приходилось решать такие вопросы и так далее).
Небольшая характеристика сочинения, которая состоит из трех частей:
1. Вступительная часть. Во вступительной части должна прозвучать проблема (ее формулировка). Начинать сочинение следует с красивой и умной цитаты из произведения, со своих мыслей по этой проблеме и с разных риторических вопросов. Потом следует заметить, что об этом вопросе (проблеме) рассуждает (размышляет) в своем произведении и автор (Ф.И.О. автора). Такое начало свяжет вступительную часть и основную.
2. Основная часть.
Что входит в основную часть:
а) Основная часть должна начинаться с комментариев по проблеме. Это вызывает у вас затруднение, то откройте произведение и посмотрите, что пишет об этой проблеме автор. Затем прочтите его комментарии и напишите 2-3 предложения. В предложениях сконцентрируйте свое внимание на абзацах и выделите в них микротемы (в произведении найдите несколько предложений или словосочетаний, которые четко несут смысл проблемы и подтверждающие смысл текста).
б) Сформулируйте четко позицию и мнение автора произведения по этой проблеме (найдите в тексте предложения, которые содержат вывод автора произведения).
в) Изложите свое мнение о проблеме. Когда вы писали сочинение, то в нем высказывали точку зрения автора, теперь опишите, несогласие или согласие с его точкой зрения. Изложите свое мнение по этой проблеме. Подберите 2 аргумента, которые доказывают вашу правоту. Например, опыт из жизни. Можно написать жизненный пример знаменитых людей, статьи из журналов и газет, поговорки и пословицы. Если вы опираетесь на литературное произведение, то это должно носить декларативно-указательный характер (то есть поверхностно упомянуть, что в другом литературном произведении затрагивался данный вопрос или проблема), если вы просто упомяните, что уже поднимался этот вопрос в других произведениях, это не будет означать, что вы знаете текст и согласны с позицией писателя.
3. В заключение напишите о проблеме еще раз и ваш вывод, который будет содержаться в одном, двух предложениях.
Не забывайте о логике. Все разделы вашего сочинения должны логически быть связаны. Самое главное, старайтесь не допускать речевых, пунктуационных и орфографических ошибок. Одна и та же мысль, должна фигурировать в тексте один раз. В своих высказываниях будьте этичны.
Проблем, которые встречаются в тексте:
1. Воспитание и проблемы наследственности (Возможно ли человеку вырваться из пут наследственности?). Склонность и задатки человека определяются наследственностью. Но лишь сам индивид имеет возможность развить способности, которые даны природой.
2. Литературные проблемы, то есть проблемы финансов и творчества (Есть ли возможность творить за деньги и ради них?). Самой главной причиной появления данного произведения, это потребность обратить внимание людей на что-то.
3. Проблема интеллигентности (какой человек считается интеллигентным?) Интеллигентность – это качество, которое необходимо любому воспитанному человеку. Интеллигентный человек не может быть только эрудированным и образованным, это такое качество человека, которое проявляется по отношению к другому человеку или окружающим.
4. Проблема того, соответствует ли природа людям, которые живут на этой территории (Связан ли пейзаж и ландшафт местности с духовной воспитанностью людей?) Ландшафт и пейзаж местности (страны) рассказывает о людях, их отношениях к природе, друг к другу и представлениях о красоте.
5. Книги и их роль в жизни людей (Нужны ли хорошие книги?). В чем состоит проблема любого произведения? (как происходит чтение любимого произведения?). Книга помогает человеку понять окружающий мир, жить в нем. Если книга хорошая, то в ней всегда можно уловить суть.
6. Искусство и его роль в жизни любого человека. Способность литературного произведения влиять на человека. Что оно может? Что означает, чувство родины? Хорошее литературное произведение, побуждает человека к действию, пробуждает чувства, заставляет думать и просто наслаждаться хорошей литературой. Чувство родины должно всегда быть внутри человека. Это чувство способствует тому, чтобы человек, неважно в каком случае, пытался ее защитить.
7. Проблема человека, его талантливости. У каждого ли человека есть талант? Талант необходим в разных профессиях, а не только в искусстве. Талант дается человеку природой и чтобы его раскрыть, требуются большие усилия. Чтобы сохранить свой талант, данный от рождения, и индивидуальность, человек должен обладать огромной духовной силой.
8. Взаимоотношения природы и человека. Проблема того, сможет ли человек узнать и понять, что мешает дому, его миру, в котором он живет? Судьба индивида и состояние планеты полностью зависят от поведения человека. Вкратце о человечестве – это «фурункул» планеты. Угрозу для планеты составляет поведение и жизнедеятельность человека.
9. Проблема сложности жизни. Что надо предпринять, чтобы не растерять свою нравственность и самого себя. Возможно ли жить без совершения ошибок? Как детство влияет на жизнь в целом. Неизбежность состоит в том, если человек долго живет, то он совершит много ошибок. В детстве проявляется суть любого человека.
10. Проблема в понимании красоты. Есть ли возможность видеть прекрасное? Проблема духовности человека, «слепота» или «глухота». Чтобы слышать и видеть красоту, душа должна быть чиста. Эмоционально обогащает человека и влияет на его настроение, постоянно меняющееся состояние природы, пейзажа. Человеку требуется научиться видеть изменения. Если человек духовно «зрячий», то он может видеть и чувствовать красоту мира.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ