СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЭТАПА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Самарской области
Утверждено на МО учителей предметников Согласовано
Руководитель МО:___________ Боброва Е.В. И.о. директора школы:___ Федюнина Н.В.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
промежуточного этапа внутреннего мониторинга
по русскому языку в 3 классе
Назначение КИМ– оценка нормативного уровня освоения ФГОС учащимися по русскому языку 3 класса и выявления пробелов в проверяемых элементах содержания ( промежуточный контроль).
2 . Характеристика структуры и содержания КИМ.
Мониторинговая работа состоит из 15 заданий: 13 заданий с выбором ответа из 4-х вариантов задания предполагают один правильный ответ и 2 заданий, которые предполагают краткий ответ в свободной форме. В диагностической работе проверяется следующие элементы содержания предмета русский язык
№№
задания
Блок содержания
Контролируемые умения/знания
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения
Максимальный балл
1
Фонетика и графика
Умение соотносить количество звуков и букв в слове.
Б
ВО
2
1
2
Орфография
Знание словарных слов, умение выбирать из них те, которые соответствуют определённому условию
Б
ВО
2
1
3
Фонетика и графика
Умение правильно делить слова на слоги и переносить слова
Б
ВО
2
1
4
Орфография
Умение правильно обозначать буквой безударные гласные, проверяемые ударением
Б
ВО
2
1
5
Орфография
Умение правильно обозначать на письме парные звонкие и глухие согласные
Б
ВО
2
1
6
Орфография
Умение правильно обозначать на письме непроизносимые согласные
Б
ВО
3
1
7
Орфография
Умение находить слова с разделительным Ь знаком
Умение находить слова с Ь знаком – показателем мягкости
Б
ВО
3
1
8
Орфография
Умение правильно составлять ряд родственных слов
Б
ВО
2
1
9
Морфология
Знание признаков основных частей речи
Б
ВО
3
1
10
Синтаксис и пунктуация
Умение находить грамматическую основу предложения
Б
ВО
3
1
11
Орфография
Умение правильно обозначать на письме удвоенные согласные
Б
ВО
2
1
12
Развитие речи
Умение применять знания о языковых нормах и активировать свой словарный запас.
Б
ВО
3
1
13
Развитие речи
Умение применять знания о языковых нормах. Умение подбирать к словам синонимы, антонимы.
П
КО
3
1
14
Развитие речи
Умение применять знания о языковых нормах для образования новых слов.
П
ВО
3
1
35 мин.
15*.
Развитие речи
Умение применять знания о языковых нормах и активировать свой словарный запас
П
КО
5
1
40 мин
15
Условные обозначения:
Б – базовый
П – повышенный
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ
3. Содержание и структура итоговой работы по предметной области разработаны на основе следующих документов:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Планируемые результаты начального общего предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой - М: Просвещение, 2009.
З) Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С. В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
4) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс.
Составитель: Синякова В.А. Издательство «Вако» 2010 г.
5) Русский язык. Тесты. 2-й, 3-й, 4-й классы. Тренировочная тетрадь. Под редакцией Н.А.Сениной. Легион, Ростов-на-Дону, 2012 г.
Распределение заданий по содержанию
Раздел курса
Число заданий в варианте
1. РАЗдел «Фонетика и графика»
2
2. РАЗдел «Орфография»
7
3. РАЗдел «Морфология»
1
4. РАЗдел «Синтаксис и пунктуация»
1
5. РАЗдел «Развитие речи»
4
3. Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
№ задания
Контролируемые умения
Количество баллов
1
Умение соотносить количество звуков и букв в слове.
1
2
Знание словарных слов, умение выбирать из них те, которые соответствуют определённому условию
1
3
Умение правильно делить слова на слоги и переносить слова
1
4
Умение правильно обозначать буквой безударные гласные, проверяемые ударением
1
5
Умение правильно обозначать на письме парные звонкие и глухие согласные
1
6
Умение правильно обозначать на письме непроизносимые согласные
1
7
Умение находить слова с разделительным Ь знаком
Умение находить слова с Ь знаком – показателем мягкости
1
8
Умение правильно составлять ряд родственных слов
1
9
Знание признаков основных частей речи
1
10
Умение находить грамматическую основу предложения
1
11
Умение правильно обозначать на письме удвоенные согласные
1
12
Умение применять знания о языковых нормах и активировать свой словарный запас.
1
13
Умение применять знания о языковых нормах. Умение подбирать к словам синонимы, антонимы.
1
14
Умение применять знания о языковых нормах для образования новых слов.
1
15
Умение применять знания о языковых нормах и активировать свой словарный запас
1
4. Шкала оценивания работы
Количество баллов
Оценка
14-15 баллов
«5» отлично
11-13 баллов
«4» хорошо
8-10 баллов
«3» удовлетворительно
1- 7 баллов
«2» неудовлетворительно
5. Ключ к тестам
Вариант I
№ задания
Ответ
1
в
2
в
3
б
4
а
5
в
6
б
7
г
8
в
9
г
10
в
11
в
12
б
13
ненастная, умный
14
в
15
бездельничать, ненужная помощь
Вариант II
№ задания
Ответ
1
в
2
в
3
г
4
б
5
а
6
б
7
в
8
в
9
в
10
б
11
в
12
г
13
враг, пасмурный
14
в
15
бездельничать, ненужная помощь
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ