Технологическая карта урока "Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных и причастий" 9 класс
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление образования Администрации г. Ижевска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №77»
Технологическая карта урока
Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных и причастий
9 класс
Выполнила Злобина И.А.,
учитель русского языка и литературы
2013
Технологическая карта урока русского языка 9 класс
Учитель Злобина И.А.
Урок рефлексии на основе технологии системно - деятельностного подхода
Тема. Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных и причастий. Подготовка к ГИА.
Цели:
Образовательная: повторение и закрепление материала по данной теме в рамках подготовки к ГИА, формирование алгоритма рефлексивного мышления
развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся, обучение применению знаний и умений в новых ситуациях, развитие навыков сравнения, самостоятельного мышления ;
воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, интернет, www.gramma.ru, www.lomonschool.ru, fcior.edu.ru, gramota.ru
Вид используемых на уроке средств ИКТ - ресурсы сети Интернет
Необходимое аппаратное и программное обеспечение - локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства.
.
Этапы урока
Используемые методы, приемы, формы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Цель: диагностировать уровень подготовленности учащихся на начальном этапе.
Настраивает учащихся на работу: приветствие, проверка готовности к уроку, запись в тетрадь числа и темы урока.
Цель урока
Исходя из темы, определяют цели и задачи урока
Познавательные – подведение под понятие
Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи
Коммуникативные – ориентировка на позицию партнера
Личностные – самоопределение
Актуализация знаний
Заполнение таблицы
Самопроверка по образцу
Работа в группах
Создает условия для успешного выполнения задания
1.Повторение орфограммы «Правописание
–н- и –нн- в суффиксах причастий и прилагательных»
2.Заполняют таблицу, распределяя в две колонки слова с н и нн. Вставляют пропущенные буквы. Работа в группах.
Смуще_ый юноша, беше_ый пес, квалифицирова_ый работник, кова_ая решетка, выполне_ая работа, журавли_ый крик, око_ые рамы, смышле_ый малыш, непаха_ые поля, суше_ые на солнце грибы, ветря_ой двигатель, безветре_ая погода, поране_ый палец, жела_ый день
2.По эталону проверяют правильность заполнения таблицы.
3.Словарный диктант
1.Журавлиный крик-№8, 2. кожаный ремень-№8,
3. ураганный ветер- №7, 4.восторженный взгляд--№9,
5.замасленный сюртук-№1, 6.рискованный трюк-№3,, 7.раненный при аварии-№2 8.решенный вопрос-№4,
9.стриженный по-мальчишески-№2, 10.маринованный огурец--№3 11.деревянный дом-- №7,
12.сожженное письмо-№1, 13.собрание проведено--№6, 14. революционный взгляд- №9,
15.точеный профиль- №5, 16. семенной фонд-№7
4.Самопроверка словарного диктанта по образцу:
1.-н- №8, 2.-н- №8, 3.-нн- №7,
4.-нн-№9, 5.-нн- №1, 6.-нн- №3,
7.-нн №2, 8.-нн- №4 9.-нн- №2,
10.-нн-№3, 11.-нн- №7, 12. -нн- №1,
13.-н-№6, 14.-н- №9 15.-н- №5,
16.-нн- №7,
5.Фиксация ошибок
Познавательные – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные – внесение необходимых корректив в действие
Локализация затруднений
Цель: анализ решений и фиксация орфограммы, в которой была допущена ошибка
Работа в сети Интернет
Задает вопросы,
слушает,
исправляет
Учащиеся, допустившие ошибки, еще раз обращаются к нужному алгоритму.
Алгоритм
1. Определи, от какой части речи образовано твое слово.
2.Определи, какой частью речи является данное слово: прилагательное, причастие.
3.Вспомни правила правописания н и нн в прилагательных и причастий.
4.Обозначь орфограмму.
№1- нн- прич., есть прист №2. –нн- прич, зав. слово
№3.-нн- прич, суф. –ова-, -ева. №4 –нн- прич.,сов вид
№5-н- прич, несов. вид №6 –н- крат. прич.
№7 -нн– прил., н в корне
№8 –н- прил, суф –ин-, -ан-, -ян
№ 9 –нн- прил, суф. –онн-, -енн
http://gramma.ru/RUS/?id=12.288
Не допустившие ошибок выполняют новое задание:
Переделать предложение, вставив в каждую его часть причастный оборот со страдательными причастиями прошедшего времени
Лес светился, и это сияние стало подниматься вверх.
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106
Коммуникативные – формулирование собственного мнения, построение монологического высказывания.
Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи, внесение необходимых корректив.
Личностные – самоопределение
Построение проекта выхода из затруднений
Цель: индивидуальная работа
Следит за классом,
помогает выделить главное, подвести итог.
1.Проговаривают про себя правило. 2.Выявляют причины ошибок.
3.Исправляют ошибки, графически обозначают орфограммы
Познавательные – структурирование знаний;
Регулятивные – выполнение учебных действий; фиксирование индивидуального затруднения
Личностные - создание способов решения проблем
Обобщение затруднений во внешней речи
Проговаривание
Контроль и коррекция
Проговаривают вслух:
-при написании каких частей речи больше всего допущено ошибок;
- в каком алгоритме не смогли разобраться;
- правило написания -н- и –нн-
Регулятивные - коррекция
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Проверка по эталону
1.Индивидуальный выбор того задания, в котором была допущена ошибка:
№1- №5 Задание . Превратите причастия в прилагательные.
Образец: печенная в золе рыба - печеная рыба, позолоченное кольцо — золоченое кольцо.
Квашенная в бочке капуста, побеленный потолок, растопленное масло, груженная лесом баржа, вымощенная улица, раненный в руку воин, давно не крашенные волосы, незасеянное поле, посаженные детьми кусты.
№6 – Образуйте краткую форму, выделите орфограмму.
Спутанные волосы, рассыпанные бусы, перекрашенные чулки, художественные произведения, многочисленные огни, стриженые волосы, данные слова, юные существа, образованные юноши, сосредоточенные лица
№7-9
Замените данные словосочетания синонимичными выражениями, выделите суффиксы.
Образец: время революции - революционное время.
Командир дивизии, автобус для экскурсии, треугольник с равными сторонами, комиссар батальона, азарт дискуссии, знак пунктуации, сбор по традиции, день с ветром, институт информации.
2.Проверка по эталону
3.Фиксация допущенных ошибок
Личностные – самоопределение
Познавательные – выполнение действий по алгоритму
Регулятивные - коррекция
Включение в систему знаний и повторение
Контроль
При положительном результате выполняют
Задание . Спишите, вставляя буквы, объясняя орфограммы.
Лица моряков озабоче_ы и серьезны; кваше_ая капуста; мы ограниче_ы во времени; вышли организова_о; озабоче_ы состоянием больного; кваше_ы в бочке; вести себя сдержа_о; подростки неуравновеша_ы и вспыльчивы; неуравновеше_ость и несдержа_ость; невыпече_ый хлеб; невести_о прида_ое; пече_ая тыква
При отрицательном результате повторяют предыдущий этап работы с алгоритмом
Личностные – самоопределение
Познавательные – выполнение действий по алгоритму
Регулятивные - коррекция
Рефлексия
Цель: подведение итогов урока
Свобода выбора задания
Благодарит за урок, выставляет оценки,
обсуждает оценки с учениками
Анализируют, где были допущены ошибки и каким способом они были исправлены
Каждый оценивает свою деятельность на уроке
Личностные – самооценка
Познавательные – построение речевого высказывания
Коммуникативные – адекватное восприятие оценки
Список использованной литературы
1 Богданова Г. Уроки русского языка.- М.: Просвещение, 2010
2.Пичугов Ю.С Русский язык: Практика. 9 кл. – М.:Дрофа, 2012
3.Русский язык. Поурочные планы/ Авт-сост. Т Ермоленко М.: Дрофа, 2011
4.Русский язык: Теория. 5-9 кл. / под ред. В.В. Бабайцевой – М.: Дрофа, 2012
5.http://gramma.ru/RUS/?id=12.288
6. http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ