Открытый урок русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация изученного о причастии» (по учебнику М.Т. Баранова)

Открытый урок русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация изученного о причастии» (по учебнику М.Т. Баранова)

Цели и задачи: образовательная: обобщить и систематизировать изученное по теме, провести выборочный контроль знаний учащихся по отдельным изученным темам в разделе «Морфология. Причастие», повторить виды орфограмм; воспитывать: чувство прекрасного, умение видеть прекрасное рядом; развивать: интерес и понятие необходимости изучения русского языка.


Ход урока:

  1. Оргмомент. Задача.

  2. Эпиграф: Они (причастия) служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.

М. В. Ломоносов

3. Защита проектов «Схема – таблица «Причастие как часть речи», «Орфограммы в причастиях». (Монологическое высказывание на грамматическую тему).

4. Краткая рецензия ответов: Что удалось? Над чем поработать?

5. Практическое применение теоретических знаний. Образовать все возможные причастия от глаголов:

Видеть –

Вырастить –

Бороться –

Прибирать –


Повторить исключения из правил образования причастий: брезжущий, движимый, выровненный.

6. Работа с текстом. Признаки текста. Виды связи предложений в тексте. Способы связи. Тема? Идея? Тропы? Упр. 149 (по А. Чехову… «погода великолепная».)

Воспитательный момент: Авторское отношение к природе? Всегда ли прекрасное далеко? Что вы заметили необычного по дороге в школу?

Грамматическое задание: выписать причастия, определить их вид, разобрать по составу: идущими, мигающими, посеребрённые, усыпано.

7. Выполнение задания ЕГЭ (н – нн в суффиксах причастий прошедшего времени; не с причастиями – орфограмма – пробел, контакт) по вариантам 1в и 2в.

8. Самостоятельная работа. Упр. 151 (по вариантам). I вариант – 4,5 предложения, II вариант – 1,3 предложения.

Расставить знаки препинания, выделить графически причастные обороты, произвести синтаксический разбор одного предложения. Морфологический разбор причастия прыгавший (выборочно проверка нескольких работ).

9. Д/з упражнение 152 (письменно), 153 (устно) творчество А.С. Пушкина. Примеры причастий, причастных оборотов в произведениях поэта.

10. Итог урока. Работа с таблицей «Причастие как часть речи». Возвращение к эпиграфу урока (высказывание М.В. Ломоносова). Комментирование оценок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ