Технологическая карта урока по русскому языку в 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
ТУ: открытие новых знаний
Тема урока
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Цель:
Создать условия для формирования знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце
Задачи урока
обучающие: актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
формирование умения применять полученные знания на практике;
совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;
развивающие: развитие слуховой и оперативной памяти;
развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие орфографической зоркости учащихся;
формирование познавательной мотивации;
воспитательные: воспитание бережного отношения к животным;
воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
воспитание аккуратности при работе.
Метапредметные
Личностные:
-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
Предметные:
- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
Основные понятия
Орфограмма, звонкие и глухие согласные.
Ресурсы
Учебник А.В.Поляковой Русский язык 2 класс
Презентация к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
Карточки с заданием
Рабочий лист
Этапы урока
Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)
Регулятивные:
формирование способности к организации своей деятельности
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Я хочу пригласить вас на прогулку. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк. Слайд 2.
А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи.
Беседа о поведении в зоопарке.
- В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас с вами зависит, будут ли наши друзья здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для того, чтобы животные не болели и жили долго, очень важно соблюдать некоторые правила поведения.- Как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы учащихся)
Правила поведения в зоопарке:
Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!
Не дразните животных!
Не пугайте животных!
Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!
Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!
- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!
Настраивается на активную работу на уроке.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.
Вот пришли мы в зоопарк.
Как же этому я рад!
Вот верблю[т], ено[т], удо[т],
Леопар[т], медве[т`] и кро [т].
Что же делать? Помоги!
Пропуск букв восстанови.
Запишите слова в тетрадь в столбик, вставьте пропущенные буквы.
- Какие буквы вы вставили? д и т
Почему мнения разделились?
Как произносятся согласные звуки в конце слов? [т]
Что вы знаете о буквах д и т?
Какие ещё пары согласных вы знаете?
- Сформулируйте учебную проблему.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Запись слов в тетрадь.
Произношение отличается от написания.
Как быть, если мы не знаем, какую букву писать?
3. Постановка учебной задачи.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА.
Над какой орфограммой мы будем работать на уроке?
.
Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы
Орфограмма – это написание по правилу.
Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Что общего у слов?
Поставьте существительные в форму множественного числа.
верблю[т]- верблюды
ено[т],
удо[т],
Леопар[т],
медве[т`]
кро [т].
Как произносятся парные согласные в словах второго столбика?
Почему они звучат чётко?
Эти слова подсказывают нам, как правильно писать парную согласную на конце слова в ед.числе и называются проверочными.
Что нужно сделать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова?
Откройте учебник с.16, прочитайте правило.
Существительные, в ед.числе.на конце парные согласные
Ученики читают пр
вило из учебника.
Физминутка
Личностные:
умение применять правила охраны своего здоровья
Давайте отдохнём вместе с обитателями зоопарка, потанцуем вместе с ними.
Физминутка «Прыг-скок»
V. Первичное применение знаний. Работа в парах
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: планирование своих действий.
- Ребята, мы здорово отдохнули с жителями зоопарка.
- Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам.
- В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы.
-
муравьеды
муравье_
дикобразы
дикобра_
жирафы
жира_
львёнок
ле_
котёнок
ко_
ежик
ено_ ё_
нет енота
у_
нет ужа
ко_
нет носорога
носоро_
- Названия каких перечисленных животных вам не знакомы?
Какие слова записаны в первом столбике? Почему так думаете? Во втором столбике?
Игра «Найди слово, правописание которого надо проверить»
Слайд 6
Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания
Муравьед.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учебник упр. 29
На слайде эталон.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные :
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.
- К какому животному мы подошли? (верблюд)
- Что вы знаете об этом животном?
Работа с текстом.
Верблют – выносливое жывотное.
Ещё верблюды помогают
людям перевозить грус.
Он помогает верблюду
переносить жару и голот.
У него есть горп.
Прочитайте текст. Что вы заметили? Исправьте и объясните орфограммы.
Работа в рабочем листе
Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.
IХ. Подведение итога урока. Рефлексия.
Личностные:
самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание.
- Какое знание вы приобрели сегодня на уроке?
- Где его можно использовать?
- А пользуются ли взрослые этим знанием? Почему?
Лестница знаний Оцените свою работу на уроке.
Дом.задание
На выбор:
-Т. № 9
- Уч. упр. 28
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ