Тема: обобщение знаний о наречии 4 Класс


Тема: обобщение знаний о наречии.

Цель урока:

- обобщить и систематизировать знания о наречии;

- закрепить умение употреблять наречие в устной и письменной речи; - расширить словарный запас учеников;

- формировать потребность к новым знаниям;

- развивать активность, любовь к русскому языку;

- учить ребят сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме " Наречие"; набор карточек; проверка зун по теме votum web

Ход урока.

1. Организационный момент.

-У нас сегодня необычный урок. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. Слайд №1

2. Проверка домашнего задания. Самооценка ж,ш,щ,ч

(гараж, карандаш, товарищ, этаж, брошь, вещь, )

3. Постановка цели урока. Прочитайте стихотворение


Далеко над лесами,

Высоко над горами солнце встаёт.

Глубоко, широко и светло всем лучи раздаёт.

И весело птицы поют, и люди смеются, и дружно живут.


-О чём это стихотворение? (о природе, о радости, о дружбе)

_ как вы думаете, какая часть речи помогла выразить чувства поэта? (наречие)

- назовите наречия в этом стихотворении (далеко, высоко, глубоко, широко, светло, весело, дружно)

Чему будите учиться на уроке?

(Будем закреплять умения находить наречия в предложениях и правильно их писать и использовать в речи).

4.Сообщение темы урока.

На слайде слова: быстро, думай, медленно, работай, а

- Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока.

Думай медленно, а работай быстро.

- Молодцы, правильно составили девиз нашего урока.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока и девиз

- Как вы понимаете это высказывание?

- Назовите наречия.

- На какие вопросы они отвечают?

5. Актуализация опорных знаний.

- Используя наречия, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески).

- Каковы задачи урока?

(Научиться выделять наречия среди других частей речи, ставить к ним вопросы, составлять предложения)

Для этого нам надо немножко потренироваться.

Рассказ о наречии.

Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие).


У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадали на предыдущих уроках.

Актуализация опорных знаний.


6.

1 задание: Замени противоположными по смыслу наречиями и запиши.

На доске слайд. (взаимопроверка) оценивание

2 задание: -А теперь замените фразеологизмы, словами синонимами, используя наречия.

(фронтально)

Проверка

3 задание: составь с этими наречиями несколько предложений.


4 задание: работа в паре: прочитайте первую пословицу.

  • За всякое дело берись умело.

Как вы понимаете её значение?

Найдите наречие.

На какой вопрос оно отвечает?

К какому слову оно относится?

С каким словом связано это наречие?

Далее ученики выполняют задание самостоятельно. Слайд №8

  • Без друга в жизни туго.

  • Яблоко от яблони недалеко падает.

  • За край родной иди бесстрашно в бой.

  • Всё хорошо, что хорошо кончается.

  • Много спать дело не знать.

  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Проверка задания.

-Объясните свой выбор.

- Что помогло вам правильно выполнить это задание.

в) Для чего нужны наречия в нашей речи?

-Правильно, наречия делают нашу речь более точной, выразительной, эмоциональной.

6.Физкультминутка.

Под музыку дети выполняют действия и называют наречия.

Шагом, влево, вправо, кругом, вверх, высоко, вниз, вприпрыжку, весело, дружно, направо, налево, шагом, спокойно.

Поведение итога тест votum web по наречиям.

Для слабых Нежинский , Никифоров, Летун и Чернов карточки с заданием.

Карточка.

Запишите в один столбик наречия с суффиксом -а-, в другой столбик с суффиксом -о-.

Слев.., снов.., досух.., направ.., засветл.., влев..., наглух.., издалек.., докрасн..,



9.Инструктаж домашнего задания с. 70упр 156


Рефлексия.


-Сегодня в течение всего урока мы исследовали наречие, стараясь понять его особенности. Как же мы теперь охарактеризуем эту часть речи? (ответы детей)

-Что нового мы узнали на уроке?

-Что больше запомнилось и понравилось на уроке?

  • На уроке мне было: (выбрать нужные наречия)

  • Список наречий на слайде

  • Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ