Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Тип урока. Урок развития умений.

Цель как деятельность учеников: М/п: развивается умение работать с иллюстрациями, схемами, переводить одну информацию в другую ( из изобразительной , графической в словесную, словесной в графическую). 2ЛР: дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. 3 ЛР: развитие умения составлять предложения с опорой на картинки и схемы.

Оборудование: схемы , рисунки, слайдовая презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. (Слайды)

- Определите какое слово лишнее. – По какому признаку вы определили лишние слова? -Запишите эти лишние слова.

Голубой, красный, весёлый (цвет) Кабачок, огурец, лимон (овощи) Помидор, апельсин, груша (фрукты) Артист, кукла, мяч (игрушки) Москва, Россия, Рязань (города) - Подчеркните опасные места.

Попробуйте из этих слов составить предложения. (Работа со слайдами- №1, №2)

Как их можно сгруппировать?

- Как мы старались связать слова? (По смыслу)

  1. Введение в тему урока.

Рассмотрите картинки в учебнике стр. 71 упр. 93 и определите цель урока. -- Начните со слов : Сегодня на уроке мы будем учиться…(составлять предложения по картинкам, уметь ставить вопросы от слова к слову в предложении).

  1. Физкультминутка «Ой, Мороз, Красный нос»

  2. Развитие речевых и учебно - языковых умений. А) работа по учебнику, упр. 93 – развивается умение составлять предложения с опорой на картинки. Запись с комментированием.

Настя прыгает через скакалку. Оля ест вкусное мороженое. Девочки ссорятся из-за куклы. Петя залез на лесенку. Дети обсуждают мультфильм. Миша везёт машину с песком. К одному из предложений коллективно составляется схема.

Упр. 94- развивается умение подбирать предложения к схемам и картинкам.

Перед этим предшествует работа со схемами и картинками. Сколько слов в 1-ом предложении? - На какие вопросы отвечают главные члены предложения? - Подберите слова подходящие и к схеме и к картине. – Какое слово поясняется? ( слово . отв. на вопрос что?) - Что оно называет? (предмет)

- Подберите подходящее по смыслу слово – название признака. – Запишите предложение. Аналогично разбирается 2- я схема.

Б) Запись по памяти.

Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

- Выпишите грамматическую основу предложения, подчеркните в словах опасные места.

6. Развитие умений выделять грамматическую основу.

Работа со слайдовой презентацией №3-№8

7. Итог урока .

-Вспомните ребята , какую цель вы поставили на уроке. Достигли ли её? Что вам в этом помогало? ( вопросы)

8. Домашнее задание Упр. 95.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ