Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» 7 Класс
Технологическая карта урока по русскому языку (7кл)
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Задачи урока:
1.Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Деепричастие».
Продолжить работу по формированию умений использовать деепричастия
в речи .
2.Воспитывать уважительное отношение к языку.
3.Развивать аналитическое и лингвистическое мышление, память, внимание.
Этапы урока
Время
Вид деятельности учителя
Вид деятельности уч-ся
Форма работы
Методы, уровни заданий
Знания, умения
Оргмомент
1.Создание проблемной ситуации
Постановка проблемного вопроса.
2.Мотивация. Постановка цели урока.
Объявление темы урока
Предлагается сравнить два предложения (классная доска):
1.Выполняя упражнение, девочка подчёркивала орфограммы.
2.Выполняющая упражнение девочка подчёркивала орфограммы.
Почему в первом предложении стоит запятая, а во втором – нет?
-Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы не ошибиться в расстановке знаков препинания в подобных случаях?
Запись в тетради
Чтение предложений, сопоставление.
(В первом предложении употребляется деепричастный оборот. Он выделяяется запятыми всегда. Второе предложение начинается с причастного оборота. Пр.об.выделяется после определяемого слова. Здесь это условие нарушено.)
-Узнавать причастия и деепричастия.
фронтальная, работа с доской
Аналитическая беседа
Умение различать причастие и деепричастие. Знание условий
Выделения запятыми пр. и деепр. Оборотов.
Основной этап
1.Проверка теоретических знаний
Объяснение работы по картам-опросникам
На своих рядах объединяются в группы. Совместно дописывают начатые предложения
Групповая
Репродуктивный
Грамматическое значение,
Морфолог.,синт.
Признаки.
2.Проверка правильности
выполнения задания
Группы обмениваются опросниками и проверяют по карте-ключу
3.Проверка практических умений
Объяснение работы с индивидуальными картами-заданиями.
Выписать предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами, выделить графически, расставить знаки препинания.
Самостоятельная работа
Индивидуальная работа
Практический
Умение находить деепричастие, условие выделения запятыми
4.Проверка
Объяснение. Проверка по кл. доске.
Выписаны номера предложений и их схемы
-Поясните, почему оставшиеся прдлож. не выписали.
Самопроверка
Индивидуальная
Практический
5.Результаты
Нормы оценок за данный вид работы
Самооценивание
6.Грамматическа работа
Ход работы (пояснение)
Производят морфологический, морфемный разборы деепричастий.
Индивидуальная
Практический
Умения производиь различ. виды разб.
7.Проверка
Подсчёт ошибок по каждому виду разбора совместно с ребятами
Комментирование по цепочке, с места.
Фронтальная
8.Вывод: как отличить деепричастие от причастия?
Называют признаки отличия
9.Распределительный диктант.
Диктовка
Пишут в три колонки: деепричастия, причастия,
глаголы (попутно повторяется написание не с данными частями речи)
Индивидуальная
Практический
Умение быстро ориентироваться среди похожих частей речи
10.Проверка.
Ученик читает вслух, остальные проверяют, подсчитывают количество допущенных ошибок, ставят себе оценку.
11.Употребление деепричастий в речи.
Объяснение заданий. Выбирают задания по желанию.
1.Составить небольшой текст, употребив деепричастия и причастия.
2.Распространить данное предложение причастным и деепричастным оборотами.
3. Составить по одному предложению с деепричастным и причастным оборотом.
Практический. Задания разноуровневые.
Умение употреблять в речи деепричастие и причастие, чувствовать разницу в употреблении
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Д/з: упр.776.
Оценка выставляется на следующем уроке после проверки творческого задания.
Карты с вопросами по усвоению темы. Напротив каждого вопроса ставят при утвердительном ответе «+», при отрицательном ответе – «-«
Записи в дневниках
Оборудование: 1.Оформление кл. доски.
2.Карты-опросники.
З.Дидактический материал.
4.Карточки с мониторингом.
Ожидаемые результаты: овладение навыками распознавания причастий и деепричастий, навыками расстановки знаков препинания при них, нормами употребления их в речи.
Критерии оценивания работ уч-ся:
1.Правильность ответов
2.Полнота ответов
3.Доказательность
4.Практические навыки
Сводная таблица результатов работы.
Ф.И.
Теоретические знания
Грамматические разборы
Распределительный диктант
Творческая работа
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ