Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов)

Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов)

п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений


предметные

метапредметные

личностные



Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность



1



Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык"

Вводный урок

-ориентироваться в оглавлении учебника «Русский язык», условных обозначениях

- ориентироваться в различных учебниках



Знакомятся с новым учебником (обложка,

условные знаки, оглавление и т.д.).



  1. Слово (5 часов)

2











3













4







5









6

Что мы знаем о слове Лексическое значение слова.)



Что мы знаем о слове? (Лексическое значение.

Состав слова.)





Как устроен наш язык?





«Опасные места» в словах русского языка

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу

«Слово» Контрольное списывание


Урок повторения и закрепления



Урок повторения и систематизации





Урок новых знаний



Урок новых знаний





Урок повторения и обобщения





































Читать и списывать слова, воспринимать слово как единицу речи, делать звуко-буквенный разбор слова, работать с лексическим значением слова (синонимы и омонимы, без введения терминологии)- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

- писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

-обнаруживать места в словах, где можно допустить ошибку («опасные места»)

-познакомиться с орфограммой в словах, подбирать проверочные слова;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;



- писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание не совпадают;

Регулятивные УУД:



- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.



-








-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст,

-выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей,

-

сочувствовать, сопереживать;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).


Толкуют значение слова (находить в словаре,

подбирать синонимы).

Узнают слово по его лексическому значению.

Подбирают однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производят звуко-буквенный разбор слова.

Характеризуют слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом. (П)

Находят опасные места в словах.



  1. Предложение (11 часов)

7











8







9













10















11

















12







13









14

















15











16

















17

Признаки предложения.









Составление предложений по схемам



Признаки предложения. Оформление предложений на письме.





Развитие умения правильно списывать предложения и оформлять их на письме



Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.





Конструирование предложений.



Знаки препинаний в конце предложения.



Знаки препинаний в конце предложения.

Чтение предложения с различной интонацией.



Что мы знаем о предложении?(обобщение)





Проверка знаний и умений.

Проверочная работа №1 по теме: «Предложение»



Пишу правильно. (работа над ошибками)

Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления













Урок новых знаний











Урок новых знаний













Урок новых знаний





Урок новых знаний



Урок новых знаний













Урок обощения и систематизации



Урок контроля













Урок повторения и закрепления



















































































































- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

-писать под диктовку слова, предложения;

-обогатить словарный запас;

-моделировать предложения, изменяя в них последовательность слов.

-использовать связные высказывания на определенную тему;

- познакомиться с различными предложениями по цели высказывания;




Познавательные УУД:



- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: - подробно пересказывать небольшие тексты.



Коммуникативные УУД:



- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);




-

Называют признаки предложения.

Отличают предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составляют схемы предложений и предложения

по схемам.

Списывают предложения, правильно оформлять

их на письме.

Ставят знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

предложения.

Читают предложения с разной интонацией.



  1. Текст (12 часов)

18









19







20-22

р





23-24





25-27





28















29
















Признаки текста







Роль заглавия в тексте





Связь заглавия и главной мысли текста



Озаглавливание текстов









Конструирование текстов







Проверка знаний и умений. Проверочная работа№2 по теме: «Текст»



Пишу правильно. (работа над ошибками)

Урок новых знаний





Урок новых знаний



Урок новых знаний





Урок повторения и закрепления



Урок новых знаний





Урок контроля











Урок повторения и закрепления
























































- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста;

- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

- самостоятельно озаглавливать текст;

-делить текст на части,

-озаглавливать части;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя




- осознать красоту и гармоничность русского языка, его выразительных возможностей-

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-

обращать внимание на особенности употребления слов;


слушать и понимать речь других;

-пользоваться приёмами слушания:

-фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Называют признаки текста.

Отличают текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливают текст;

выбирают подходящее

заглавие из данных.

Осознают связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструируют тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывают текст по заданному алгоритму,

контролируют этапы работы.

Ведут диалог с автором при чтении текста. (П)



4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (6 часов)

30











31















32









33









34-35


























Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?



Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.



Объединение слов в тематические группы



Конструирование сочетаний слов и предложений.



Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам








Урок новых знаний







Урок новых знаний











Урок новых знаний





Урок повторения и закрепления

Урок повторения и закрепления



















































-

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

-

находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?

-различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы;

- составляют сочетания




-

обращать внимание на особенности употребления слов;

- обогатить словарный запас;

- работать со значением слов.


-


Ведут диалог с автором при чтении текста. (П)

Ставят к словам вопросы кто? или что?

Различают слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.



Классифицируют слова по вопросу.

Конструируют словосочетания и предложения.



Осуществляют взаимоконтроль при работе в паре.



  1. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10 часов +1 резервный)

36

















37

р





38-40

















41





















42-43







44









45



















46












Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы



Контрольный диктант за 1 четверть.



Работа над ошибками. Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков



Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?



Развитие умения подбирать слова-признаки



Закрепление и повторение изученного





Проверочная работа №3 по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?»



Пишу правильно. (работа над ошибками)

Урок новых знаний













Урок контроля







Урок новых знаний













Урок повторения и закрепления













Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления



Урок контроля















Урок повторения и закрепления






































































































Наблюдать над словами- названиями признаками, ставить к ним вопросы, находить их в предложении в сочетании со словами –предметами, самостоятельно подбирать слова-признаки


-

обращать внимание на особенности употребления слов;

- обогатить словарный запас;

- работать со значением слов.




Наблюдают за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.



Ставят к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставят вопрос от слова к слову (кто?.. какой?..

кто?.. что делает?..)

Устанавливают в предложении действующее лицо

или предмет.



Находят в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.



Группируют слова по вопросам.



Конструируют предложения из слов с опорой на

вопросы.



  1. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5 часов)

47-48















49-51














Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы



Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?


Урок новых знаний















Урок повторения и закрепления















































-

наблюдать над словами, обозначающими действие предмета;

-

ставить к ним вопросы;

- находить в предложении

пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?


-

обращать внимание на особенности употребления слов;

- обогатить словарный запас;

- работать со значением слов.




Ставят вопрос от слова к слову (кто?.. какой?..

кто?.. что делает?..)

Устанавливают в предложении действующее лицо

или предмет.



Находят в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.



Группируют слова по вопросам.



Конструируют предложения из слов с опорой на

вопросы


  1. Связь слов в предложении (7 часов)

52-54



















55-56









57



























58










Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.



Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.



Проверочная работа № 4 по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении»



Пишу правильно. (работа над ошибками)


Урок повторения и закрепления















Урок повторения и закрепления





Урок контроля























Урок повторения и закрепления







































































- ставить вопросы от слова к слову;

- устанавливать действующее лицо или предмет;

-самостоятельно конструировать предложения их слов с опорой на вопросы.




-

чувствовать связь согласования и управления в словосочетании.













  1. Слова, к которым нельзя задать вопрос (8 часов)

59













60



















61-64











65













66












Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.



Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства.



Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Проверочная работа№5 по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос»



Пишу правильно. (работа над ошибками)


Урок новых знаний









Урок новых знаний















Урок повторения и закрепления







Урок контроля









Урок повторения и закрепления


























































-

находить слова в тексте, выражающие чувства, определять их роль в речи, находить предлоги в предложении(тексте);

- писать раздельно предлоги со словами.

- обогатить свою речь;

- ощутить эмоциональную окраску слов,

красоту и гармоничность русского языка.



Находят в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства,

характеризуют

их роль в речи.



Сравнивают слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства,

но не называющие их.

Находят в предложении предлоги.

Характеризуют роль предлогов в речи.

Пишут предлоги раздельно.



  1. Части слова. Корень. (3 часа + 1 резервный)

67













68















69









70

р








Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.



Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.



Распознавание однокоренных слов.





Контрольный диктант за 2 четверть.

Урок новых знаний









Урок новых знаний











Урок повторения и закрепления



Урок контроля






































-познакомится понятием корень слова; научится находить корень слова в группе однокоренных слов; подбирать однокоренные слова.

-сформировать чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.




Наблюдают над однокоренными словами.

Анализируют однокоренные слова: называть

общее лексическое значение корня.

Выделяют корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличают однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).



  1. Суффикс (4 часа)

71

















72-73







74








Работа над ошибками. Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.





Развитие умения находить в словах суффиксы



Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

Урок новых знаний













Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления











































- знакомятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок-, -ят-, -ищ-, их значениями, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами.

- знакомятся с другими суффиксами, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.


-сформировать чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.




Выделяют суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризуют роль суффикса и приставки в

слове.

Разбирают слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывают слова с помощью суффиксов и

приставок.

Группируют слова по заданному признаку.

Контролируют правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

Различают одинаково пишущиеся приставки и

предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)__



  1. Приставка (7 часов)

75











76



















77











78-79







80















81








Роль приставки в слове. Определение приставки.



Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.



Значение приставок. Слитное написание приставок



Развитие умения различать приставки и предлоги



Проверочная работа№6 по теме: «Части слова. Корень.Суффикс. Приставка.»

«Пишу правильно». (работа над ошибками)

Урок новых знаний







Урок новых знаний















Урок новых знаний







Урок повторения и закрепления



Урок контроля











Урок повторения и закрепления



































































- знакомятся с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

- знакомятся с другими приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.


-сформировать чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.




Группируют слова по заданному признаку.

Контролируют правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

Различают одинаково пишущиеся приставки и

предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)__



  1. Алфавит. Написание большой буквы в словах. (13 часов + 3 резервных)

82











83-88

























89







90-91







92







93

















94













95-97




Закрепление знание порядка букв русского алфавита.



Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.



Написание слов типа орел и Орел



Упражнения в правописании имен собственных





Сочинение по картинке





Проверочный диктант №1

по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах»



«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте.



Резервные уроки

Урок новых знаний







Урок повторения и закрепления





















Урок новых знаний



Урок повторения и закрепления



Урок новых знаний



Урок контроля













Урок повторения и закрепления



































































































- знать порядок букв русского алфавита;

- умение писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, рек;

- писать и понимать омонимичные слова;

- правильно писать имена собственные;

- составлять предложения по картинке, тексты.

-пользоваться знанием порядка алфавита в жизни (составление списка класса, поиск книги в библиотеке по алфавиту в каталоге, поиск слова в в словаре и т.д.)



Объясняют, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставляют заданные слова в алфавитном

порядке.

Пишут заглавную (большую) букву в именах

собственных, географических названиях.

Различают и объясняют написания типа пушок и

Пушок.

Пишут сочинение по картинке, проверочный

диктант.

Проверяют письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение,

исправление ошибки, если она обнаружена).

Выполняют работу над ошибками под руководством учителя.



13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (14 часов + 4 резервных)

98











99









100-101







102







103-104











105







106-107





108-109







110















111









112-115






Написание букв и, у, а после шипящих





Что такое орфограмма. Орфографическое правило.



Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.



Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ





Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.



Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ





Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу





Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих



Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»



«Пишу правильно». (работа над ошибками)





Резервные уроки.

Урок

повторения и закрепления



Урок новых знаний





Урок повторения и закрепления





Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления







Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления



Урок контроля













Урок повторения и закрепления
















































































































- наблюдать за написанием гласных букв и, у, а после шипящих;



правильно писать гласные буквы и, у, а после шипящих;

понимать значение понятия «орфограмма», - использовать его в своей речи, подчеркивать и обозначать орфограмму.




- для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений, обращаться к словарям.




Наблюдают за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое

правило с помощью учителя.

Находят по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивают орфограмму одной чертой.

Обозначают графически выбор написания.

Проверяют себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.



  1. Правописание букв ъ и ь. (15 часов + 1 резервный)

116











117















118















119







120-121











123





124р





125-

126











127-128











129-130







131







132








Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме



Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова



Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова



Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.



Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь





Звук [й,] и его обозначение на письме.



Контрольный диктант за 3 четверть.



Работа над ошибками.

Разделительный ь. Правописание с разделительным ь.



Правописание слов с разделительным ь с ь для обозначения мягкости согласных на письме.



Правописание слов с разделительным ъ.





Проверочный диктант № 3 по теме: «Правописание букв ь и ъ».



«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок новых знаний









Урок новых знаний













Урок новых знаний













Урок новых знаний







Урок повторения и закрепления







Урок новых знаний



Урок контроля



Урок новых знаний













Урок повторения и закрепления









Урок повторения и обобщения



Урок повторения и закрепления



Урок контроля





































































































































-

знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

знание слов, в которых пишется и не пишется буква ь;

правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь; обозначение звука [й,] на письме;

- правильно писать слова с ь и ъ разделительными знаками, различать написание ь и ь разделительного знака, написание ь и ъ разделительного знаков в словах.




-грамотно писать слова с данными орфограммами, развить орфографическую зоркость и орфографические умения.



Слушают и выделяют в словах звуки, которые

помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'],

[ж], [ш], [ч], [щ].



Соотносят количество звуков и букв в словах с

буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставят ударение, различают ударный и безударный гласные звуки.

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в сере-

дине



  1. Буквы безударных гласных в корне слова. (12 часов)

133

















134-135









136-137





138









139









140













141









142
















Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение



Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными.



Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов



Свободный диктант.









Обучение применению правила.







Проверочная работа № 7 по теме: «Буквы безударных гласных в корнях слов».



«Пишу правильно» (работа над ошибками)





Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

Урок новых знаний















Урок новых знаний











Урок новых знаний







Урок развивающего контроля



Урок повторения и закрепления



Урок контроля











Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления


























































































-уметь делить на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение;

- наблюдать над написанием и произношением слов с безударными гласными;

находить и подбирать проверочные слова в группе однокоренных слов;

-писать свободные диктанты; группировать слова с изученными орфограммами.




- грамотно писать слова с данными орфограммами, развить орфографическую зоркость и орфографические умения;

- применять изученные правила при письме.



Наблюдают за написанием и произношением

слов с безударным гласным звуком в корне,

Подбирают проверочные слова, контролировать

правильность. (Докажи, что это слово является

проверочным.)

Пишут графический диктант. (П)

Группируют слова с изученными орфограммами.

Подбирают слова с указанными орфограммами

(самодиктант).

Пишут свободный диктант после предварительной подготовки.

Пишут подробное обучающее изложение текста-

повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.



16.Буквы звонких и глухих согласных в конце слова. (12 часов)

143







145





146-

151









152





153



154












Оглушение звонких согласных в конце слова



Знакомство с новой орфограммой



Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова



Свободный диктант.





Обучающее изложение.



Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками)




Урок новых знаний





Урок новых знаний



Уроки повторения и закрепления







Урок развивающего контроля





Урок повторения и закрепления







































- писать слова со звонкой согласной в конце слова;

- подбирать проверочные слова к данной орфограмме;

- писать изложение, свободный диктант.

-обогащать и развивать монологическую речь;

грамотно писать слова с данными орфограммами, развить орфографическую зоркость и орфографические умения; - применять изученные правила при письме.



Наблюдают за написанием и произношением

слов со

звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирают проверочные слова, контролировать

правильность. (Докажи, что это слово является

проверочным.)

Пишут графический диктант. (П)

Группируют слова с изученными орфограммами.

Подбирают слова с указанными орфограммами

(самодиктант).

Пишут свободный диктант после предварительной подготовки.

Пишут подробное обучающее изложение текста-

повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.



  1. Повторение (13 часов + 3 резервных)

155



156





157



158





159

р



160











161

-

162



163-167



168





169-170




Текст





Повторение. Свободный диктант.



Предложение





Обучающее изложение





Контрольный диктант за 4 четверть



Работа над ошибками. Слово. Состав слова. Однокоренные слова.



Повторение и классификация изученных орфограмм.





Повторение и обобщение изученного за год



Годовой контрольный диктант



Резервные уроки.

Урок новых знаний



Урок повторения и закрепления



Урок

Контроля



Урок контроля



Урок повторения и закрепления





Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления

Урок контроля





























































- повторять и обобщать все изученное за год; представлять изученный материал в виде таблицы, схемы.

- применять изученный материал, пользоваться графическими обозначениями при воспроизведении материала.



Систематизируют изученный материал, представляют его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ