Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс "Как написать письмо?"

Панкова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района г. Н. Новгорода

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс - 3.

УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»

Тема:

Как написать письмо?

Цель:

Познакомить обучающихся с особенностями и правилами написания письма.

Задачи:

-закрепить представление о письме и его видах;

-учить выделять смысловые части письма;

-развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать в группах;

-воспитывать толерантность, уважение друг к другу.

Оборудование:

-сигнальные карточки;

-словарь С. И. Ожегова;

-мультимедийный проектор.





















ХОД УРОКА.



1.Оргмомент.

-Ребята, пожелайте друг другу удачи на сегодняшнем уроке и садитесь.

2.Сообщение темы урока.

(СЛАЙД 1) Представьте, что вы уехали из дома на отдых и вам нужно сообщить родителям важные новости. Как вы это сделаете?

(Позвоню, интернет, СМС)

-А если в той местности, куда вы отправились, нет телефонов, а свой вы забыли дома?

(Напишу письмо)

-Сегодня мы и поговорим об этом обычном предмете, появление которого бывает иногда очень важным для человека.

-Сначала небольшая разминка.

(СЛАЙД 2) Разгадайте слова, найдите соответствующие им определения в листе 1 (Выписка из словаря Ожегова – смотри приложение).

-Прочитайте слово, которое здесь спряталось (письмо).

3.Значение письма в жизни человека.

-Так что же такое письмо?

(Передача информации, исторический источник, общение между людьми)

(СЛАЙД 3) А вот как дает определение письму Ожегов.

-Как вы думаете, зачем люди пишут друг другу письма?

(Сообщить что-то, поздравить кого-то, поблагодарить, передать информацию)

-Посигнальте те, кто получал когда-нибудь письма или писал сам.

-Что это за письма? К кому они обращены? О чем они?

-Мир шагнул далеко вперед. Люди сейчас общаются на расстоянии гораздо чаще. При помощи каких средств они общаются?

(Телефон, интернет, СМС)

-Почему же люди ждут именно писем и радуются им?

(Помогают раскрыть душу, способ общения с родными)



4.Виды писем.

(СЛАЙД 4) Вспомним, какими бывают письма по способу написания?

(Пиктографические, идеографические, слоговые, звуко - буквенные)

-Что такое пиктографическое письмо? Идеографическое письмо? Слоговое письмо? Звуко - буквенное письмо?

-Каким видом письма пользуемся мы?

(Звуко - буквенным)

(СЛАЙД 5) Какими бывают письма по цели общения?

(Деловые, официальные, личные)

-В чем отличие делового или официального письма от личного?

(Личное письмо содержит теплые слова, рассказывает о жизни)

(СЛАЙД 6) Сегодня мы будем учиться писать личное письмо.

(СЛАЙД 7) Для этого составим схему написания такого письма.

-Сколько частей содержит письмо?

(Три)

-Как называется первая часть письма?

(Вступление)

-Что оно содержит?

(Приветствие, место отправления письма, обращение)



-Какие слова можно использовать в обращении?

(Дорогой, уважаемый, здравствуйте, привет…)

-Как называется вторая часть письма?

(Основная)

-Что она содержит?

(Рассказ о себе, вопросы, описание событий, чувства)

-Как называется третья часть письма?

(Концовка)



-Что она содержит?

(Слова прощания, подпись, дата)

-Какие слова можно использовать в этой части письма?

(До свидания, пока, до скорой встречи)

-Сейчас поработаем в парах. Перед вами лист №2 с текстом письма (смотри приложение). Ознакомьтесь с ним и, используя нашу схему, выделите в этом письме основные части. При помощи сигнальной карточки покажите готовность к дальнейшей работе.

(СЛАЙД 8) Зачитайте первую часть письма.

-У кого другой вариант?

-Проверим, все ли справились с заданием.

-Зачитайте вторую часть письма.

-Разберем, что она содержит.

-Проверим, все ли справились с заданием.

-Зачитайте третью часть письма.

-Что она содержит?

-Проверим, все ли справились с заданием.

(СЛАЙД 9) Итак, письмо-это общение.

-А сейчас нам предстоит работа в группах.

Попробуйте составить письмо своему общему знакомому (например, однокласснику).

5.Представление работ. Разбор ошибок.

6.Подведение итогов урока.

-Общение, в том числе и письменное - бесценный дар, поэтому, пишите письма!















ПРИЛОЖЕНИЕ



Лист 1

Словарь С. И. Ожегова

1.Знак оплаты почтовых сборов, в виде маленькой, обычно четырехугольной бумажки с изображением.

2.Цифровое условное обозначение населенного пункта.

3.Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

4.Учреждение для пересылки писем, легких грузов, денег. А также здание, где оно помещается.

5.разносчик почты, корреспонденции по адресам.

6.Общение с кем-нибудь, а также средства, которые дают возможность сообщаться.



Лист 2

Дорогие мама и папа!

Получила ваше письмо.

Опишу вам, как идет жизнь в спортивном лагере. У нас много новостей. Живем мы весело: ходим в походы, загораем, купаемся, ездим на экскурсии.

Как вы живете? Как ваше здоровье? Какие у вас новости?

Спасибо за то, что положили теплые вещи.

Прошу вас - пишите мне чаще.

Передайте большой привет бабушке и дедушке.

До свидания.

Ваша дочь Маша.

24 июля 2008г. Город Анапа.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ