Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание разделительного ь»

Андреева Людмила Анатольевна

МКОУ Солнцевская сош

Омская область, Исилькульский район, село Солнцевка

Учитель начальных классов



Технологическая карта урока русского языка

во 2 классе «ОС Школа 2100»

по теме: «Правописание разделительного ь»

Цель: создание условий для формирования навыков правописания слов с разделительным ь.

Личностные УУД:

-проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в приемлемой форме.

Познавательные УУД:

-находит необходимую информацию как в учебнике, дополнительной литературе

- задает вопрос, устанавливает причинно – следственные связи

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать свое предположение, пробует предлагать способы проверки

- оценивает выполнения действия, ориентируясь на его содержательные основания

- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия

Коммуникативные УУД:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи

- обосновывает высказанное суждение

- умеет задавать уточняющее вопросы

Оборудование: карточки для групповой работы, карточки для исследовательской работы, таблица-схема, тесты.



Этап урока (учебная ситуация)

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. Самооценка.

Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности

Здравствуйте, ребята!

-Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

  -Мы желаем друг другу сегодня добра.

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Запись даты в тетради

Актуализация знаний

Умение определять результат, цель и способ деятельности. ОС на умение воспринимать задание.

Формирование и развитие ЦО к умению определять результат, цель, способ деятельности.


Сегодня на уроке.

- я буду внимательным;

- я буду активным;

- я буду работать в тетради аккуратно;

- я не буду подсказывать своим товарищам и др.

Минутка чистописания.

- Написать слова: Деньки вьюга, коньки, ружье, листья, пеньки, воробьи.

- На какие группы можно разделить эти буквы?


Дети проговаривают с учителем.













Записывают в тетрадь слова в 2 строчки.

Разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости.




Постановка учебной задачи

Определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, овладеют способностью понимать учебную задачу.

Определять и формулировать проблему

Наблюдение.

-Прочитайте пару слов: солю – солью.

Чем они отличаются ?

- Выполните фонетический разбор слов.

-Подчеркните место буквы ь. -Для чего она нужна в слове?



Исследовательская работа.

- Почему задание одно, а выполнено по- разному?

а) прочитай слова и запиши их в тетрадь;

б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;

в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;

г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?




Написанием и произношением, значением.



солю 4 б., 4зв.

солью 5б, 5зв



-Она разделяет два согласных звука.

Исследовательская работа. Ребятам розданы карточки с заданиями.

Деревья, белье, ручьи, ночью, веселье.

Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно, делает свой вывод.


Решение учебной задачи

Осознают роль языка и речи, подчеркивают важность орфографически грамотного письма.

Учаться высказывать свое предположение на основе работы с материалом, осознают, достаточно ли имеющихся знаний для выполнения заданий.

Формировать умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему изучения.

Вывод по исследовательской работе. Появление таблицы-схемы на доске. После согласных - Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю,

-Сравните свои выводы и правило.

Кто может повторить правило, кто его уже запомнил?

Приведите примеры

Игра «Кто подберет больше слов с разделительным ь знаком»?


Проговаривают правило



















Придумываем слова.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Обдумывают ответы, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, делают выводы в результате совместной работы.

Формирование умений и навыков учащихся выполнять задание по алгоритму.

Работа с учебником

Неосложненное списывание упр 201

Списать предложения, выделанные слова сравнить по значению, произношению, написанию.

Я полю грядки. Я полью грядки. Олени живут на севере. Оленьи рога красивые.






Выполнение упражнения 201.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Структурируют знания и умения на основе известной информации, ориентируются на инструкцию учителя по выполнению задания.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Тест по теме урока.

Тест

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

а) соловьи

б) огоньки

в) Дарья

г) стулья

д) колокольчики

Тест по теме урока. (У каждого на парте)


Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных ЗУНов

Проговаривают последовательность действий на уроке, формулируют полные ответы на вопросы, слушают и понимают речь других, позитивно относятся к процессу общения со сверстниками и взрослыми.

Обеспечить условия для развития речи учащихся, развитие навыков написания слов с разделительным ь.

Работа на доске.

-Замените одним словом предложение. Запиши это слово. Подчеркни орфограмму.

Что подчеркнем одной чертой? Что двумя?

Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела . (обезьяна)

Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (варенье)

Кондитерское изделие. (печенье)

-Устно составьте предложение с любым словом.

Записывают слова, комментируют.

Составляют предложения.

Оценка

Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты.

Самооценка. Самоконтроль.

Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценивание учеников с комментирование.

Заполняют дневники достижений.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять контроль по результату

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Справились вы со своими индивидуальными задачами, которые поставили в начале урока?

- Какую работу вы выполнили, для того чтобы изучить новую тему?

- Что нового узнали на уроке?

На следующем уроке мы продолжим разговор о разделительном ь.

Задание на дом. Упр. 191 («Дидактический материал»)

Отвечают на вопросы.





















Запись домашнего задания в дневники.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ