Тест Деепричастие

Деепричастие.     Вариант 1.

А1. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

  2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.

  3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.

  4. Наевшись, вороненок успокоился.

А2. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

  1. Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.

  2. Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.

  3. Маленькие дети спали, уткнувшись носом  в подушку.

  4. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

А3. Буква И пишется в слове:

  1. раска__вшись

  2. увид__л

  3. замет__в

  4. наде__вшийся

А4. Не пишется слитно в примере:

  1. (не)сделанная работа

  2. (не)выполненный вовремя заказ

  3. (не)решаясь сказать

  4. трава (не) скошена

А5 В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  1. Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.

  2. Успокоясь орлы вышли на открытое место и долго стояли там рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.

  3. Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминающих хребты громадных рыб.

  4. Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с дубовым леском.

А6. Укажите ошибку в определении грамматических признаков слова.

  1. Окрепший – причастие, действительное прошедшего времени.

  2.  Читаемый – причастие страдательное настоящего времени.

  3. Произведя – деепричастие совершенного вида

  4. Приблизившись – причастие, действительное прошедшего времени, возвратное.

А7. Придаточную часть сложноподчиненного предложения замени деепричастным оборотом.

Когда бабушка хлопнула парадной дверью, она вошла в подъезд.

В1. Образуйте деепричастие от глагола «подойти».

В2. Вставьте нужное слово.

При разборе по составу надо учитывать, что у деепричастия отсутствует ____________________.

В3. Укажите предложения с ошибкой в употреблении деепричастий, исправьте их:

1. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.










Деепричастие.     Вариант 2.

А1. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Усеянное звездами небо манило к себе.

  2. Потрескивая, горел костер.

  3. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

  4. Черный дым, который поднялся из-за леса, застилал горизонт.

А2. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

  1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.

  2.  Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.

  3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.

  4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.

А3. Буква Е пишется в слове:

  1. Завис__в

  2. Понаде__вшись

  3. Встрет__в

  4.  Раста__в

А4. Не пишется слитно в примере:

  1. (не)отправленное письмо

  2. (не)припомню сюжета

  3. (не)веря своим ушам

  4. (не)доехавший до станции

А5 В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.

  2.  Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.

  3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.

  4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.


А6. Укажите ошибку в определении грамматических признаков слова.

  1. Колотый – причастие, страдательное прошедшего времени

  2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида

  3. Пройдя – деепричастие совершенного вида

  4. Прославляющий – причастие, действительное настоящего времени.

А7. Придаточную часть сложноподчиненного предложения замени деепричастным оборотом.

Когда Емельяныч облил пчел дымом, он стал вскрывать ульи.

А8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Обнаружив в кометах органические вещества,

1. была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2. это даёт основания для важных выводов.
3. учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса. 
4. У учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

В1. Образуйте деепричастие от глагола «посмотреть».

В2. Вставьте нужное слово.

Деепричастия, так же как и  ______________, могут быть совершенного и несовершенного вида.

В3. Укажите предложения с ошибкой в употреблении деепричастий, исправьте их:

1. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

2. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

3. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

4. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

5. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

6. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

7. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

8. Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста.

9. Возвращаясь домой, я загрустил


Деепричастие.     Вариант 3.

А1.        Укажите, какие глагольные признаки отсутствуют у деепричастия:

а) вид;

б) наклонение;

в)        изменяемость;

г)        значение действия или состояния;

д)        способность управлять существительным.

А2.        Определите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие:

а)        крыть;

б)        лить;

в)        жить;

г)        плыть.

А3.        В каком предложении нужно поставить запятую?

  1. Зажмурясь она тут же открыла глаза.

  2. Она сидела зажмурясь.

          Выберите правильный ответ.

А. В первом предложении.

Б. Во втором предложении.

В. В обоих предложениях.

Г. Ни в одном из предложений.

А4.        Найдите деепричастия совершенного вида:

а) любя;

б  звеня;

в)кляня;                        

г) склоня.

А 5.        Укажите, в каких примерах деепричастие входит в состав фразеологического оборота:

а)        положив документы в стол;

б)        положив руку на пульт управления;

в)        положив руку на сердце;

г)        положив вещи в чемодан.

А6.        В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

  1. Одни воробьи не горевали, и распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.

  2. Одни воробьи не горевали и, распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.

Выберите правильный ответ.

А. В первом предложении.

Б. Во втором предложении.

В. В обоих предложениях.

Г. Ни в одном из предложений.

А7.        Выберите деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:

а) (не) прекращая;                      б)(не)годуя;                  

в) (не)завидуя;                                

 г) (не) увлекаясь.

А8.        Найдите деепричастия несовершенного вида:

а)        перестроив;

б)        разбежавшись;

в)        раскачиваясь;

г)        крутясь.

В1. Образуйте деепричастие от глагола «уходить»

В2. Вставьте нужное слово.

Деепричастия, так же как и  ______________, являются неизменяемой частью речи

В3. Укажите предложения с ошибкой в употреблении деепричастий, исправьте их:

1. Встретясь случайно на улице, их охватила бурная радость. 
2. Прощаясь с ними, у меня возникла странная мысль 
3. Проходя по темному переулку, мне послышались чьи-то шаги 
4. Издавая громкий гудок, мы плыли на пороходе. 
5. Читая материал и законспектировав важные мысли, я лучше подготовилась к экзамену. 
6. Увидя себя в зеркале я улыбналась. 
7. Услышав резкий стук, я вздрогнул. 
8. Въезжая на мост, потянула прохладой. 
9. Забывший дома ручку, он попросил ее у друга 






Деепричастие.     Вариант 4.

А1.        Найдите деепричастия несовершенного вида:

а)        перестроив;

б)        разбежавшись;

в)        раскачиваясь;

г)        крутясь.

А2.        В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?

А. Герасим шел, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б. Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.

В. Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г. Кто-то не спеша шёл по аллее.

А3. Какие деепричастия окончательно перешли в наречия?

а) превозмогая;

б)        шутя;

в)        молча;

г)        нехотя;

д)        догадываясь

 А4.        В каком предложении допущена ошибка в написании НЕ с деепричастием?

А. Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.

Б. Листва берёз висит нешелохнувшись.

В. Прошка, не задерживаясь, пронесся мимо.

Г. Там, где сражалась, не сдаваясь, разведка, стоит теперь мемориальная плита.

А5.        Прочитайте текст и выполните задания.

Верх стены был утыкан вмазанными в извёстку бутылочными осколками, но Сергей не задумывался над этим (1). Мигом схватив Арто он поставил его передними лапами на стену Умный пёс мгновенно понял его (3). Он быстро вскарабкался на стену и замахав хвостом победно залаял (4). За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступишихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа (5).

А. Сколько в тексте деепричастных оборотов?

1. один;

  1. два;

  2. три;

  3. четыре

Б. В каком(-их) предложении(-ях) используется причастный оборот?

        1. в 1 и 2;

  1. в 1 и 3;

  2. во 2 и 4;

  3. в 1

    В. Сколько запятых пропущено в тексте?

1)одна;

2) две;

3)три;

4)четыре

А6.  Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Говоря о богатстве языка, 

1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

В1. Образуйте деепричастие от глагола «построить»

В2. Вставьте нужное слово.

При разборе по составу надо учитывать, что у деепричастия отсутствует ____________________.

В3. Укажите предложения с ошибкой в употреблении деепричастий, исправьте их:

1. Занимаясь спортом у него оставалось мало времени 
2. Рассуждая таким образом, мои мысли снова пришли в порядок. 
3. Она думала, что поступив в университет, ее мечта сбылась. 
4. Написав рассказ, он вдруг вспомнил случай из детства.

5. Наполеон думал, что, перейдя границу, ему преподнесут ключи от столицы.

6. Раскопав ямку до конца, на солнце заблестели голубые камни.

7. Извивающаяся река протекала около леса.



Деепричастие.     Вариант 5.

А1.        Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает:

а)        признак предмета по действию;
б)признак признака;

в)        добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

г)        действие предмета.

А2.        Найдите деепричастия:

а)увидел;

б)        шлёпая;

г)        спеша;

в)        поднявши;

д)        принявший;

е)        свежо.

А3.        Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не проставлены).

А. Ребятишки прыгали любуясь ёлкой.

 Б. Ребятишки прыгали и любовались ёлкой.

 В. Прыгающие ребятишки любовались ёлкой.

Г. Прыгая ребятишки любовались ёлкой.

  А4.        В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

А. Открывая книгу, из неё выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, показался мне скучным.

 В. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

 Г. Сидя у окна, девочка читала.

  А5.        Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях:

1) (Не) давши слово, крепись, а давши, держись.

         2) Он ушёл, (не) довыполнив задания.
      Выберите правильный ответ.

 А. В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно.

 Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно.

 В. В обоих случаях слитно.

 Г. В обоих случаях раздельно.

А6.        Найдите деепричастие совершенного вида:

а) глядя;

б)        сложив;

в)        отнявши;

г)        прочитав;

д)        улыбаясь;

е)        балуясь.

А7.        В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  1. Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.

  2. Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.

  3. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

  4. Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с дубовым леском.

В1. Образуйте деепричастие от глагола «вынести»

В2. Вставьте нужное слово.

Деепричастия, так же как и  ______________, могут быть совершенного и несовершенного вида.

В3. Укажите предложения с ошибкой в употреблении деепричастий, исправьте их:

1. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

2. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника.

3. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.

4. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.

5. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

6. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины.

7. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. 8. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет.

9. Убежав из дома, мальчик отправился в деревню.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ