Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы
учитель русского языка и литературы
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
I вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
1) А 2) Б 3)В 4) Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2)Б 3) В 4) Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределённо-личное], и [безличное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. Одновременность явлений.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
II вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определённо-личное], и [двусоставное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?
А. Одновременность действий.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.
Ответы
Задание
Ответ
Вариант 1
Вариант 2
1
1
2
2
1,2
1,2,3
3
4
3
4
2
1
5
В
Б
6
А
А

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ