Урок для 6 класса по теме: "Имя числительное"
Урок русского языка в 6 классе
Тема: имя числительное
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: занимательный журнал
Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.
Задачи:
закрепить у уч-ся навык определения разрядов и групп числительных, совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи;
развивать умения употреблять числительные в речи, развивать творческую, речевую и мыслительную активность уч-ся, обогащать словарный запас;
привитие любви к предмету через занимательный материал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с отметками.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Мотивация уч-ся.
Сегодня, ребята, у нас урок русского языка немного необычный. Мы с вами закончили изучение новой для вас части речи – имя числительное. На уроках мы много узнавали нового из истории чисел, учились правильно употреблять их в речи. А вот сегодня на завершающем уроке мы с вами подведём итог наших знаний, но не только это. Мы на уроке не только будем повторять, но и пополнять наши знания об этой части речи и узнаем ещё много нового. А для этого я предлагаю вам сегодня на уроке перелистать занимательный журнал, который так и называется «Имя числительное». Листая странички этого журнала, мы с вами найдём там не только много нового и интересного материала, но и попытаемся выполнить целый ряд занимательных упражнений и заданий. Итак, вы готовы? Тогда начинаем.
Эпиграф у уроку
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен,
Ты с числительным будь дружен!
Поэтапное обобщение материала.
1 страничка «Разминка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты.
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятёрки получить! (6 числительных)
- Я думаю, что сегодня на уроке многие из вас получат пятёрки. А оценивать себя вы будете сами. ( на столах карточки с цифрами 5, 4, 3).
Но несмотря на то, что сейчас слова, которые обозначают количество предметов, их число, мы относим к именам числительным, есть слова и других частей речи, которые очень похожи на числительное и их даже легко перепутать. Поэтому, следующая страничка нашего журнала предлагает определить, какой частью речи являются следующие слова.
2 страничка «Определи части речи»
3 страничка «Группы и разряды числительных»
А теперь давайте вспомним, на какие 2 группы делятся числительные?
Задание: с числительным пять вы должны составить 4 словосочетания числительное +существительное, используя группы и разряды числительных.
А почему четыре словосочетания?
4 страничка «Будь внимателен!»
Посчитай, сколько числительных три спрятано в этом стихотворении? (12)
Троих и третьей лишние. Почему?
5 страничка «В гостях у собирательных числительных»
Запишите, употребляя, где это возможно, собирательные числительные.
Вставьте вместо точек числительные ОБА-ОБЕ в нужном падеже. Запишите.
6 страничка «Исправь ошибки!»
Отредактируйте предложения и запишите.
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!
7 страничка «Это интересно»
По данным на 2009 год, около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возраста 90 и более лет. 6 800 россиян перешагнули столетний рубеж.
Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до 104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл войну и пережил блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и водил машину. Его 3 основные правила долголетия: никогда не употребляй спиртное, не кури и не переедай!
Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие во многом находятся в его собственных руках.
8 страничка «Это полезно знать!»
Прочитайте высказывания великих людей, запишите одно, наиболее
понравившееся вам. Подчеркните числительное и определите разряд
Наш организм создан для ста двадцати лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. (К. Купер)
Пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и уверенность в жизни. (Древняя мудрость)
Рефлексия «Продолжи мысль»
Я понял, что………
Мне понравилось…………
Я хочу…………….
На этом мы заканчиваем листать наш занимательный журнал.
Итог урока. Домашнее задание
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
(Уч-ся на слух определяют количество числительных в тексте стихотворения)
СЛАЙД 4 Проверка
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
рассуждения уч-ся
СЛАЙД 7
Проверка
СЛАЙД 8
взаимопроверка
СЛАЙД 9
Прочитать текст, правильно произнести числительные
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
(уч-ся оценивают себя сами)
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ