Урок для 2 класса по теме: "Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла"

Черноус Татьяна Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей №5 г. Воронеж

Русский язык 2 класс по программе Н.В.Нечаевой

УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Тема: Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Цель: уметь обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла.

УУД: личностные – формировать умение оценивать одноклассников на основе заданный критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные – умение принимать и сохранять учебную задачу, строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге.

Оборудование: интерактивная доска, учебник 2 класс Н.В. Нечаевой, рабочие тетради.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинаем мы урок,

Чтобы выполнить все в срок.

  1. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

Зз

зонт зонтик зонты

Предложите задания по минутке чистописания.

  • Разделить на слоги

  • Выделить части слова.

  • Определить родственные слова и форму слова. (зонтик – это родственное слово, т.к. образовано при помощи суффикса, зонты- форма слова, т.к. изменилось только окончание.)

Слайд № 2

Отгадайте о каких частях слова я говорю:

- Я никогда не изменяюсь, из-за меня все слова считают родственными. (Корень)

- Я часть слова служу для образования новых слов. (Может быть суффикс, может быть приставка)

Стою перед корнем (приставка)

Стою после корня (суффикс)

- Я изменяю форму слова? (окончание)

III. Работа по теме урока.

Откройте рабочую тетрадь страница 9 упражнение 15

Почтите текст. Что мы должны сделать в этом упражнении? ( Выписать Какие были колокольчики у принца и свиты)

Золотой, серебряные, бронзовые.

( Схемы слов) Слайд №3

- Из каких частей состоят слова? ( Первая схема корень, суффикс, окончание. Вторая схема из корня и окончания.)

- Запишите эти слова и выделите части слова.

- При помощи чего изменены слова? (При помощи суффикса – чик-)

Ребусы.

- Разгадайте ребусы. Слайд №4

Физминутка ( Музыкальная) Слайд №5

Работа по учебнику стр.55 упражнение 109.

- Что мы должны сделать в этом упражнении? ( От данных слов образовать слова с суффиксом – чик- ).

- На какие группы мы можем распределить данные слова (На одушевленные и неодушевленные предметы)

- Выписать первую группу в строчку. Какие слова получились?(Слова профессии людей).

С новой строки выписать вторую группу. Какие слова получились? (Родственные в уменьшительно – ласкательном смысле)

- Как мы можем изменить форму слова? ( При помощи окончания)

- Самостоятельная работа 1 вариант меняет форму 1 группы, 2 вариант – второй группы. Сделать взаимопроверку.

Работа по рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь страница 11 упражнение 17

Письмо с комментариями.

- Что мы сделаем в этом упражнении? ( Выпишем слова с приставками, выделяя ее, и без приставок.)

IV. Подведение итогов урока.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- В каком упражнении вы испытали затруднения?

Домашнее задание стр.12 упр.20 (рабочая тетрадь).





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ