Урок русского языка в 8 классе по теме «Обособленные определения и приложения»













Урок русского языка в 8 классе

по теме

«Обособленные определения и приложения»

учителя БОУ г. Омска «СОШ №148»

Ярцевой Ирины Павловны



































Тема: Обособленные определения и приложения



Цели:

    • Знать правило обособления определений и приложений;

    • отрабатывать навык обособления определений и приложений;

    • повторить правописание не с причастиями, н и нн в причастиях.



  1. Повторение



  1. Что такое определение? Какими частями речи может быть выражено?

  2. Что такое приложение?

  3. Когда обособляются определения и приложения?



Орфографический диктант

Незамеченный, не замеченный никем, никем не замечен, незваный, иллюстрированный, меченый, овощи не почищены, нечищеные, старательно чищенные, не вспаханная вовремя земля, развеянные семена, брошенные, шинкованная капуста, поля не убраны.



  1. Закрепление

1. Синтаксический разбор предложения

Сады, убранные3 сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе4. (Пауст.)



2. Упр. № 298 (1-5)



3. Выборочный диктант

Выпишите предложения с обособленными определениями и приложениями (1 вариант), с необособленными определениями и приложениями (2 вариант)

1. А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.

2. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

3. Раздражённые базарным гамом, лошади лягались.

4. Ярко блестела зарница – вечное украшение небес в этих местах.

5. Это было в Одессе августовской ночью, полной спелых звёзд.

6. Земля пахла прибитой дождём пылью.

7. Увлечённый общим порывом, Сергей десять часов подряд работал.



4. Устно. Объясните постановку знаков препинания



1. Было больно смотреть на ослепительно сверкавший снег.

2. Малыши, розовощёкие от мороза, хохотали.

3. Степь, покрытая цветами, восхитила.

4. Орлы, жители гор, парили в небе.

5. Большой, громоздкий лёд идёт по реке.

6. Лёд, большой, громоздкий, идёт по реке.

7. Хороший хозяин, он не сразу согласился с предложением.

8. Пригретые солнцем, уснули продрогшие за ночь ребятишки.



4. Выборочный диктант

Выпишите только распространённые определения, приложения с определяемым словом и со знаками.



1. Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

2. Багряная листва, покрытая морозною росою, шуршит в аллее под моей ногой.

3. Умолк лёгкий ветерок – предвестник зари вечерней.

4. Наступило давно ожидаемое нами время.

5. Ошеломлённый переменой в его жизни, Алексей молчал.

6. Клокочет голос меди трудовой в осенний полдень, сумрачный и мглистый.

  1. Самостоятельная работа



1. Мягкий ветер, дувший со всех сторон, иногда усиливался.

2. С грохотом сыпался на палубы кораблей слежавшийся на реях снег.

3. Красное большое солнце горело где-то за деревьями.

4. Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно

ничего.

5. Яростный и резкий, октябрьский дождь нам залепил глаза.

6. Сосна, светолюбивое дерево, всю жизнь свою истратила на движение к

солнцу.



6. Дополнительный материал



1. На небе задумчиво замерли облака, розовые от заката.

2. Другой берег, высокий, гористый, был безлюдным.

3. О подвигах Ильи Муромца, любимого народного богатыря, сохранилось много легенд.

4. Люди же, изумлённые, стояли неподвижно.

5. Удивлённая, девочка ничего не могла сказать.

6. Глаза смыкались и, полузакрытые, тоже улыбались.



III. Итог урока



IV. Домашнее задание: 291





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ