Урок изобразительного искусства по русскому языку в 1 классе "Колобок. Школа рисования. Школа лепки"
Класс 1 в
Учитель Серова Е.В
.
Дата 17.01.14
Тема: Колобок. Школа рисования. Школа лепки.
Цель: способствовать формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты;
Задачи:
1.Познакомить с творчеством художников В. Васнецова, Ю. Васнецова;
2.Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала.
3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Метапредметные:
адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.
Планируемые результаты воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Сказочные образы в природе и в искусстве (сказки,). Различные версии образов хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах.
Основные понятия: иллюстратор, народные сказки, авторские,
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: сказка «Колобок» в обработке К.Ушинского, портреты художников В. Васнецова , М.Врубеля, Ю.Васнецова.
Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Оборудование для учащихся: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Литература для обучающихся:
- Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс.
- Рабочая тетрадь по изобразительному искусству.
для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа
- Методическое пособие «Обучение в 1классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ Астрель, 2011г.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организация учащихся.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
.Проверка готовности учащихся к уроку.
Дети стоять около парт и слушают учителя
Проверка рабочего места
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего урока.
– Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
«Колобок»
Дети формулируют тему урока
III. Вводная беседа.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
Художника, который рисует рисунки для книг, называютиллюстратором.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
- На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.
- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.
Юрий Алексеевич Васнецов.(1900 – 1973)
Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».
Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро.
-Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
-Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.
-Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки.
- Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.
- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
- Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?
Загадки.Живу в лесу и на лугу,Я порчу в огороде грядки
и удираю без оглядки.У кого из зверей
хвост пушистей и длинней?
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - …
Заяц
Лиса
Медведь
Волк
IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.
- Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему?
- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?
В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.
1) Определим расположение главных героев рисунка.
Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.
2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
- Продумайте изображение своего сюжета.
Ответы учащихся.)
V. Планирование детьми предстоящей работы
-Давайте повторим как и с чего мы начнем
Выбрать сюжет.
Решить, вертикально или горизонтально расположить лист
Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш
Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном
VI. Самостоятельная работа.
1.Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.
2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.
Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
Затонировать общий фон, для неба, земли, леса.)
2. Работа с цветом.
1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
2) Прорисовывание деталей рисунка.
Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.
Дети работают
VII. Выставка работ.
Детям предлагается защитить свою работу, объяснить, почему он выбрал именно этот сюжет, такие цвета.
VIII.Рефлексия.
- Если вам понравился быть иллюстратором, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.
IX.Итог урока
- Чему мы научились?
- Что новое узнали?
Оценки
Уборка рабочего места.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ