УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ «ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА Ш,Ш»

Урок обучения грамоте по теме «Твёрдый согласный звук [Ш], буква Ш,ш».

Цели :

  1. Познакомить детей с твёрдым согласным [ш], буквой Ш, ш.

  2. Развивать фонематический слух, речь, память.

  3. Воспитывать бережное отношение к школе, интерес к обучению, взаимовыручку, чувство дружбы.

Оборудование :портрет композитора В. Шаинского; картинки-слайды с изображением Шапокляк, шаров, ели, торта, снега; числами 300, 6 ; «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская   1 класс ; Москва «Просвещение», 2013 год, Часть1; компьютер, мультимедийный проектор и экран

Тип урока: изучение нового материала

 Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

 

Формирование УУД.

Личностные: Определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.

 Познавательные ( логические) : анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные:  работа в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация обуч-ся.

- сегодня к нам на урок пришел Буратино. Он даст нам «золотой ключик» от волшебной двери, в том случае, если мы отгадаем его загадки.

Итак , загадка первая / звучит 1 песня/ - песня о школе. На доске появляется слово ШКОЛА

-загадка вторая /звучит 2 песня/ - песня о первоклашке. На доске появляется слово ПЕРВОКЛАШКА

-загадка третья /звучит 3 песня/ - об Антошке. На доске появляется слово АНТОШКА

-загадка четвертая /звучит 4 песня/ - о Чебурашке. На доске появляется слово ЧЕБУРАШКА

- Какой одинаковый незнакомый вам звук есть во всех этих словах?/ буква Ш/

- УРА! Ключик наш!

3. Формулирование обуч-ся темы и целей урока.

- Ребята, кто из вас догадался, что находится за этой волшебной дверью?

СЛАЙД №1

/изображение буквы Ш/

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим к сегодняшнему уроку ?/ Мы познакомимся со звуком[ш], научимся читать слоги и слова с буквой Ш, ш/

СЛАЙД №2

/портрет композитора В. Шаинского/

- В этих словах общее не только буква Ш, но и то, что все эти песни написал для нас замечательный детский композитор Владимир Шаинский.

СЛАЙД №3

/число 300/

- кто может назвать это число? Да, всего на его счету 300 песен.

- для чего нам в жизни нужна песня?/песня- это праздник, веселье, хорошее настроение…/

-чем украшают праздничное помещение?/шарами/

СЛАЙД №4

/изображения :ШАР и ШАРЫ/

4.Знакомство с новым мат-ом.

1) знакомство со звуком [ш]

Работа по вариантам. Двое обуч-ся работают у доски. Выполнение звуко- букв. анализа слов.

I - вариант слово – ШАР II- вариант слово – ШАРЫ

После окончания работы, проверьте друг у друга.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД №5

/схемы разбора слов/

-проверка , соотнесение схем разбора детьми и на слайде.

-давайте охарактеризуем этот звук /согласный, твердый,глухой/

-праздник это игры, поиграем!!!Игра «Кто внимательный»

-где находится звук [ш] вначале, в середине, в конце слова?

ШАР, ШУБА, КАРАНДАШ, МАШИНА, ШКАФ, ШАРФ

-какое слово я назвала первым в игре ?Кто самый внимательный?/ШАР/

2)знакомство с буквой Ш,ш.

СЛАЙД №1/повторно/

/буква Ш/

-давайте рассмотрим букву, на что она похожа?/варианты ответов/

5.Работа над новым мат-ом в печатной тетради.

-Давайте напечатаем букву Ш, посмотрите как она пишется/показ учителем на доске, дети печатают букву Ш/

-Я называю следующее слово ЕЛЬ.

-Напечатайте следующую букву, с которой начинается это слово./дети печатают букву Е/

-Следующая буква первая в слове СНЕГ/дети печатают букву С/

-Следующая буква в слове ТОРТ стоит вначале и конце слова/дети печатают букву Т/

-Последняя буква, которую вы напечатаете, не имеет звука!!!/дети печатают букву Ь/

-Какое слово у вас получилось?/ШЕСТЬ/

-Давайте посчитаем до 10. Есть ли этот звук в названии всех остальных чисел?/НЕТ!/

-В числе ШЕСТЬ, в единственном числе есть звук [ш].

-Что обозначает гласная Е после согласного [ш]/мягкость/

-Обратите внимание – как звучит [ш] ?

ВЫВОД:[Ш] – всегда твердый!

ФИЗМИНУТКА

6. Работа над новым мат-ом по учебнику.

-С каким праздником связаны все эти картинки?/ с Новым годом/

-Составьте рассказ о Новогоднем празднике, используя эти картинки.

СДАЙД №6

/ель, торт, снег, шары/

Прослушивается 2-3 рассказа, дети анализируют, оценивают - чей наиболее интересней.

-Так будет зимой, а какое время года сейчас?/осень/

-Итак, возвращаемся в осень, открываем по закладке учебник на странице 17.

Чтение хорошо читающими детьми - вслух.

-Какие стояли деньки?/ясные/

-Куда пошли дети?/в лес/

-Что собирали в лесу дети?/собирали сосновые и еловые шишки/

-Нашли в тексте слова с буквой Ш, подчеркнули./пошли, шишки/

-Что вы можете сказать звуке [ Ш ]?/согласный, глухой, всегда твердый/

7.Итог урока.

-Какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ