Урок на тему «Буква Я - показатель мягкости согласных звуков»

Обучение грамоте. Азбука

Тема: «Буква Я - показатель мягкости согласных звуков»

Цели урока:

Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Способствовать развитию навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные: Обучающийся получит возможность научиться:

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- отгадывать буквенные ребусы;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

Метапредметные Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Деятельность учащихся Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Читать орфоэпически правильно.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Постановка темы и цели

1.Работа со слайдами.

  1. Чтение текста на с. 111



  • Что вы знаете о нашей стране? Кто се президент?

  • Как называется область, в которой мы живем?

III. Работа над новым материалом

1.









































Наблюдение за мягкими и твердыми согласными звуками. Чтениеслов с доски:

мыл - мил - мел - мял

выли - вилы - вялы - вели

- Сравните звучание первых согласных звуков в каждой паре слов.
Какими буквами они обозначены? Обратите внимание на гласную
после них.

Вывод: буква Ы пишется после твердых согласных, а буквы И, Е, Я -после мягких.

Чтение текста на с. 112,113 Выборочное чтение.

IV. Итоги урока

Итоги можно подвести: в каком случае буква Я обозначает два звука, а в каком - один.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ