Урок по теме "Согласные звуки [р] [р']. Буквы Рр"

ВАЖГОВСКАЯ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА







УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ







МБОУ СОШ № 3



г. ТАТАРСКА



НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

























УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ



ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

дети научатся

- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ;

- произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно;

- узнавать графический образ букв Р и р;

- определять местонахождение данных звуков в словах.

- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух.





ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний

Фонетическая зарядка.

Едет мотоцикл…(дррр)

Ставни скрипят…(скррр)

Кони храпят … (хррр)

Вороны кричат… (каррр)

Собаки рычат… (рррр)

- Как вы думаете с каким звуком мы будем работать?

- Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться?

II. Упражнения для развития речевого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика

«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

  1. Артикуляционная разминка



«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.

  1. Скороговорка.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

III. Работа над новым материалом.

  1. Слого - звуковой анализ слов Рис Рысь.

Характеристика звука [Р].

Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)

Характеристика звука [Р’].

Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)



  1. Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова.





ФИЗМИНУТКА.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Отпускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».





  1. Знакомство с буквой Рр.



На что похожа буква Р?



Буква р –на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.



Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.



4) Работа с пластилином в парах.

Вылепите из пластилина буквы Рр.



  1. Чистоговорка.



Ро- ры-ра - у мышонка есть нора.

Ри-ру-ро- у мальчика ведро.

Ра-ро-ры- подарили нам шары.

Ро-ра-ри- на ветках снегири.



  1. Чтение слогов- слияния (по слоговой таблице) ,слов и предложений с новым звуком.



Ра ро ру ры ри

РАНА ТРОНУЛ

РАНКА УКОЛОЛ



«КАКТУС»

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

У Иры ранка.







ФИЗМИНУТКА

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.



  1. Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)

1 гр. Рак

2 гр. Роза

3. гр. Репка



  1. Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуких [ р] ,[р’]? Объясните смысл пословиц.



Где аккуратность, там и опрятность.

Дружба в делах помощница.

Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.





IV. Рефлексия учебной деятельности.



Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.

Слова для работы: рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.



Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:



1. Азбука.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина ].- М.:Просвещение,2011.- 128с.:ил.- (Школа России).

2. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В.Г.и др. «Азбука»\Т.В.Игнатьева.- 2-е изд.- М.: Издательство «Экзамен»,2012.- 478 с.(Серия «Учебно-методический комплект)

3. Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I, II . Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»,2000.- 256с.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ