Урок по русскому языку для 3 класса по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Урок по русскому языку


для 3 класса


по УМК Т. Г. Рамзаева


на тему:


«Обобщение знаний об имени прилагательном»


Кравцова Галина Викторовна


учитель начальных классов


МБОУ СОШ №37


г. Краснодар















Обобщение знаний об имени прилагательном.


Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.

Оборудование:

-мультимедийный проектор;

-изображение вороны;

-словарные слова;

-карточки-загадки для индивидуальной работы;

-рабочая тетрадь;

-работа с учебником.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим и закрепим полученные знания по теме «Имя прилагательное».

-Тема нашего урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (Слайд 1)

-Откройте тетради и запишите дату – 10 апреля.

Классная работа.

-Какая орфограмма в слове классная? (Удвоенная согласная с.)

-От какого слова оно образованно? (От слова класс.)

-А что это за слово? (Словарное слово.)

-Спасибо, молодец! Подчеркните удвоенную согласную с.


3.Повторение.

Послушайте загадку.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона!

Кто она? (ворона)

На доску вывешиваю картинку вороны.

-Какие слова помогли вам отгадать загадку? (По признакам сороки.)

-Опишите птицу своими словами. Какая она? (Дети описывают).


4.Минутка чистописания.

В этой загадке спрятались имена прилагательные, назовите их.

(Сероватая, вороватая, хрипловатая, известная.)

-Спасибо. Давайте запишем эти слова в тетрадь.

-Что вы заметили? (Все слова Ж.р. с окончанием -ая.)

-Выделите окончания в этих словах.

-Правильно, спасибо.


5.Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 66 упр.516.

-Задание читает Сафонова Татьяна. Прочитай слова с непроверяемыми гласными. Напишите их через запятую.

-Записали с красной строки - Словарь: магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, язык, заяц, месяц.

-Поставь в этих словах ударение. Подчеркни буквы гласных, написание которых нужно запомнить. Составьте предложение с любым из слов и запишите. Обозначьте части речи.


6.Поиск однокоренных слов.

-Запишите слово ворона.

-Подберите родственные (однокоренные) слова к нему.

(Ворона – воронёнок – вороний – воронушка.)

-Разберите эти слова по составу.

-Давайте составим устно предложение о внешнем виде вороны. (Слайд 2)

(Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные.)

7.Историческая справка. (Слайд 3)

Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить - к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.


8.Физкультминутка. Дождик, лей веселей.

Дождик, лей веселей,

Тёплых капель не жалей

(Хлопки по левой руке правой рукой вверх до плеча и вниз до кисти.)

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

(Повторить хлопки по правой, руке левой рукой.)

И для мам,

(Хлопки правой рукой по левому плечу.)

И для пап,

(Хлопки левой рукой по правому плечу.)

Кап – кап!

Кап – кап!

(Руки поднять вверх и опустить вниз со встряхивающими движениями кистью руки.)

Будет, будет лето

В радугу одето,

(Хлопки ладонями по правой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)

Жаркое солнце

Яркого цвета,

(Хлопки ладонями по левой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)

Яркого, красивого,

Жёлтого и синего,

(Хлопки ладонями по спине.)

Зелёного и красного

И любого, разного.

(Встряхивающие движения кистями рук.)


9.Работа над значением слова. (Слайд 4)

а) Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы.

Неряшливый - …(аккуратный)

Жёсткий - …(мягкий)

Частый - …(редкий)

б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы.

Честь - …(честный), солнце - …(солнечный), чудеса …(чудесный).


10.Обобщение.

Работа с загадками.

-А вы любите загадки? (Да.)

-Тогда вам раздаю карточки, ваша задача отгадать загадки.

1.Голубые, синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Весна)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (голубые, синие, в синих.)

2.Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (синяя, белые, пушистые.)

3.Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые сады. (Осень)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (золотые, тихие, урожайные, спелые.)

4.Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (белые, белые, заснеженных.)

-А какое время года сейчас? (Весна.)

-Молодцы! Правильно.


11.Продолжение работы с учебником.

Упр.519 на стр.67.

-Читает задание Рябцева Соня. (Отвечаем на вопросы устно).


12.Домашнее задание. (Слайд 5)

-Открыли дневники и записали домашнее задание: с. 67, упр 518.

-Записали? (Да).

Объясняю домашнее задание.


13.Итог урока.

-Чем занимались на уроке?

-Над чем работали?

-Что нового узнали?

-Что особенно вызвало затруднение?

-На уроке хорошо работали …

-А теперь прошу всех встать.

-Всем спасибо за урок. Урок окончен!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ