Урок по русскому языку для 3 класса по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Урок по русскому языку
для 3 класса
по УМК Т. Г. Рамзаева
на тему:
«Обобщение знаний об имени прилагательном»
Кравцова Галина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №37
г. Краснодар
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.
Оборудование:
-мультимедийный проектор;
-изображение вороны;
-словарные слова;
-карточки-загадки для индивидуальной работы;
-рабочая тетрадь;
-работа с учебником.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня мы повторим и закрепим полученные знания по теме «Имя прилагательное».
-Тема нашего урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (Слайд 1)
-Откройте тетради и запишите дату – 10 апреля.
Классная работа.
-Какая орфограмма в слове классная? (Удвоенная согласная с.)
-От какого слова оно образованно? (От слова класс.)
-А что это за слово? (Словарное слово.)
-Спасибо, молодец! Подчеркните удвоенную согласную с.
3.Повторение.
Послушайте загадку.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона!
Кто она? (ворона)
На доску вывешиваю картинку вороны.
-Какие слова помогли вам отгадать загадку? (По признакам сороки.)
-Опишите птицу своими словами. Какая она? (Дети описывают).
4.Минутка чистописания.
В этой загадке спрятались имена прилагательные, назовите их.
(Сероватая, вороватая, хрипловатая, известная.)
-Спасибо. Давайте запишем эти слова в тетрадь.
-Что вы заметили? (Все слова Ж.р. с окончанием -ая.)
-Выделите окончания в этих словах.
-Правильно, спасибо.
5.Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр. 66 упр.516.
-Задание читает Сафонова Татьяна. Прочитай слова с непроверяемыми гласными. Напишите их через запятую.
-Записали с красной строки - Словарь: магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, язык, заяц, месяц.
-Поставь в этих словах ударение. Подчеркни буквы гласных, написание которых нужно запомнить. Составьте предложение с любым из слов и запишите. Обозначьте части речи.
6.Поиск однокоренных слов.
-Запишите слово ворона.
-Подберите родственные (однокоренные) слова к нему.
(Ворона – воронёнок – вороний – воронушка.)
-Разберите эти слова по составу.
-Давайте составим устно предложение о внешнем виде вороны. (Слайд 2)
(Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные.)
7.Историческая справка. (Слайд 3)
Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить - к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.
8.Физкультминутка. Дождик, лей веселей.
Дождик, лей веселей,
Тёплых капель не жалей
(Хлопки по левой руке правой рукой вверх до плеча и вниз до кисти.)
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
(Повторить хлопки по правой, руке левой рукой.)
И для мам,
(Хлопки правой рукой по левому плечу.)
И для пап,
(Хлопки левой рукой по правому плечу.)
Кап – кап!
Кап – кап!
(Руки поднять вверх и опустить вниз со встряхивающими движениями кистью руки.)
Будет, будет лето
В радугу одето,
(Хлопки ладонями по правой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)
Жаркое солнце
(Хлопки ладонями по левой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)
Яркого, красивого,
Жёлтого и синего,
(Хлопки ладонями по спине.)
Зелёного и красного
И любого, разного.
(Встряхивающие движения кистями рук.)
9.Работа над значением слова. (Слайд 4)
а) Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы.
Неряшливый - …(аккуратный)
Жёсткий - …(мягкий)
Частый - …(редкий)
б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы.
Честь - …(честный), солнце - …(солнечный), чудеса …(чудесный).
10.Обобщение.
Работа с загадками.
-А вы любите загадки? (Да.)
-Тогда вам раздаю карточки, ваша задача отгадать загадки.
1.Голубые, синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Весна)
-Назовите и подчеркните имена прилагательные (голубые, синие, в синих.)
2.Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
-Назовите и подчеркните имена прилагательные (синяя, белые, пушистые.)
3.Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые сады. (Осень)
-Назовите и подчеркните имена прилагательные (золотые, тихие, урожайные, спелые.)
4.Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога. (Зима)
-Назовите и подчеркните имена прилагательные (белые, белые, заснеженных.)
-А какое время года сейчас? (Весна.)
-Молодцы! Правильно.
11.Продолжение работы с учебником.
Упр.519 на стр.67.
-Читает задание Рябцева Соня. (Отвечаем на вопросы устно).
12.Домашнее задание. (Слайд 5)
-Открыли дневники и записали домашнее задание: с. 67, упр 518.
-Записали? (Да).
Объясняю домашнее задание.
13.Итог урока.
-Чем занимались на уроке?
-Над чем работали?
-Что нового узнали?
-Что особенно вызвало затруднение?
-На уроке хорошо работали …
-А теперь прошу всех встать.
-Всем спасибо за урок. Урок окончен!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ