Урок русского языка для 3 класса по теме: "Образование новых слов с помощью суффиксов"

Урок

русского языка в 3 классе

По учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», УМК «Школа России».


Тема: «Образование однокоренных слов с помощью суффиксов».


Цели: 1. Конкретизировать представления учащихся о строении слова, его значимых частях; формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов

2. Уточнять представление учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением.

3. Развивать память, орфографическую зоркость.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.


Оборудование: компьютер с программой PowerPoint, экран, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.


Ход урока.


Этап урока

Содержание этапа.

Слайд.

1

Орг.момент.

-Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно.

И к уроку всё готово!

2

2







Проверка дом. Задания.

-проверяем Д/з (один отвечает, на доске появляется разбор слов).

-От какого слова образовалось слово домик? При помощи чего? (аналогично со всеми словами)

-Т.е. суффикс как волшебная палочка превращает одно слово в другое.

4

3

Постановка темы и целей урока.

Вот и мы с вами сегодня будем немножко волшебниками и при помощи волшебства суффикса будем превращать одни существительные в другие, придавать разные значания существительным и, даже, превратим существительное в другие части речи.


4

Запись числа.

Чистописание.

Учёные черепахи читали сказочку.

5

5

Разбор предложения.

(Предложение, которое записали на чистописании).

6

6

Работа со словом.

- в предложении говорится об учёных черепахах, значит они уже какие? (большие, взрослые).

-А если бы речь шла о маленьких зверьках, как бы вы сказали? (черепашки, черепашата и т.д.)

Сравниваем слова, анализируем при помощи чего образовалось новое слово.


7

Словарный диктант.

- Продолжим образование новых слов при помощи различных суффиксов.(на экране появляются изображения к словарным словам) -Записывать словарные слова мы сегодня будем добавляя к ним суффикс и образовывая новые слова. Если кому-то трудно подбирать суффиксы, то обратитесь к памяткам.

(горошек, арбузик, воронёнок, картинка, топорик, морковочка, лимончик, тракторист, помидорчик, коровушка).

-Выделите суффикс.

-Проверка (проверяются только корни).

№№7, 8

8

Работа с учебником.

- Выполнение упражнения № 99.(по заданию). Образовывая слова, дети показывают схемы, из чего состоит основа.

9

9

Физминутка.

10

10

Составление слов по схемам.

-Составьте, глядя на схему слова с данным корнем.

12

11

Составление слов по иллюстрации.

Дана иллюстрация, нужно составить как можно больше однокоренных слов. (обратить внимание на то, что в слове снеговик два суффикса.)

12, 13

12

Работа по карточкам.

Детям розданы карточки с искажённым текстом. Меняя суффиксы нужно привести текст в порядок.

14

13

Итог урока.

-что мы узнали о суффиксе? (подтверждаем правилом из учебника).

15

14

Д/з.

с.130 П., с. 131, упр.103 (разбираем).

16


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ