Урок русского языка для 3 класса по теме: "Образование новых слов с помощью суффиксов"
Урок
русского языка в 3 классе
По учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», УМК «Школа России».
Тема: «Образование однокоренных слов с помощью суффиксов».
Цели: 1. Конкретизировать представления учащихся о строении слова, его значимых частях; формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов
2. Уточнять представление учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением.
3. Развивать память, орфографическую зоркость.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: компьютер с программой PowerPoint, экран, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
№
Этап урока
Содержание этапа.
Слайд.
1
Орг.момент.
-Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
Ножки вместе, спинки ровно.
И к уроку всё готово!
№ 2
2
Проверка дом. Задания.
-проверяем Д/з (один отвечает, на доске появляется разбор слов).
-От какого слова образовалось слово домик? При помощи чего? (аналогично со всеми словами)
-Т.е. суффикс как волшебная палочка превращает одно слово в другое.
№ 4
3
Постановка темы и целей урока.
Вот и мы с вами сегодня будем немножко волшебниками и при помощи волшебства суффикса будем превращать одни существительные в другие, придавать разные значания существительным и, даже, превратим существительное в другие части речи.
4
Запись числа.
Чистописание.
Учёные черепахи читали сказочку.
№ 5
5
Разбор предложения.
(Предложение, которое записали на чистописании).
№ 6
6
Работа со словом.
- в предложении говорится об учёных черепахах, значит они уже какие? (большие, взрослые).
-А если бы речь шла о маленьких зверьках, как бы вы сказали? (черепашки, черепашата и т.д.)
Сравниваем слова, анализируем при помощи чего образовалось новое слово.
7
Словарный диктант.
- Продолжим образование новых слов при помощи различных суффиксов.(на экране появляются изображения к словарным словам) -Записывать словарные слова мы сегодня будем добавляя к ним суффикс и образовывая новые слова. Если кому-то трудно подбирать суффиксы, то обратитесь к памяткам.
(горошек, арбузик, воронёнок, картинка, топорик, морковочка, лимончик, тракторист, помидорчик, коровушка).
-Выделите суффикс.
-Проверка (проверяются только корни).
№№7, 8
8
Работа с учебником.
- Выполнение упражнения № 99.(по заданию). Образовывая слова, дети показывают схемы, из чего состоит основа.
№9
9
Физминутка.
№10
10
Составление слов по схемам.
-Составьте, глядя на схему слова с данным корнем.
№12
11
Составление слов по иллюстрации.
Дана иллюстрация, нужно составить как можно больше однокоренных слов. (обратить внимание на то, что в слове снеговик два суффикса.)
№12, 13
12
Работа по карточкам.
Детям розданы карточки с искажённым текстом. Меняя суффиксы нужно привести текст в порядок.
№14
13
Итог урока.
-что мы узнали о суффиксе? (подтверждаем правилом из учебника).
№15
14
Д/з.
с.130 П., с. 131, упр.103 (разбираем).
№16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ