Урок развития речи для 4 класса "Сочинение с элементами рассуждения "Нужен ли спорт?"

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 14














« Нужен ли спорт человеку?»


сочинение с элементами рассуждения.





учитель нач.классов

Перемитина Л.М.













г. Нижневартовск

2008-2009 уч.год

Конспект урока развития речи с использованием ИКТ

« Нужен ли спорт человеку?» в 4 классе


Тема урока: « Нужен ли спорт человеку?» сочинение с элементами рассуждения.

Цель урока:

  • Учиться рассуждать, доказывать, высказывать своё мнение на заданную тему

  • Уметь составлять связный текст с элементами рассуждения

  • Обогащать словарный запас, развивать мышление, речь,

  • Воспитание здорового образа жизни

  • Привлечь детей к занятию спортом



Оборудование: компьютерная презентация к уроку. Выставка книг, посвящённая спорту, фотографии, медали, грамоты детей, занимающихся спортом. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001»- на 2 CD,

Подготовительная работа:

  • Провести экскурсию в спортивные учреждения города.

  • Провести классный час на тему «О, спорт! », беседы « Мои увлечения», «Спорт в жизни людей», познакомить детей с лучшими спортсменами школы.

  • На уроках чтения прочитать произведения, созвучные с темой сочинения и выписать в творческие тетради языковые обороты (эпитеты, пословицы о спорте, здоровом образе жизни).

Ход урока

1. Орг. Момент.

Подготовка рабочего места.


2. Актуализация опорных знаний ( слайд № 2 )

Работа над пословицей

«Если хочешь быть

сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай !»

Учитель: Как вы понимаете смысл этой пословицы?


3. Постановка учебной задачи.

Прочитайте тему урока и подумайте чему мы сегодня будем учиться. ( слайды № 3-4)


4. Беседа учителя.

Знакомство с олимпийской азбукой. ( слайд № 5)

Учитель: Как вы понимаете, что такое спорт? (слайд № 6)

Какие виды спорта вы знаете?

Нужен ли спорт человеку?

Дети: Спорт это занятия, для развития ловкости, силы, смелости, здоровья.

Учащиеся рассказывают о том, какие виды спорта они знают.

Высказывают свою точку зрения – нужен ли спорт человеку? Можно ли в жизни обойтись без спорта?

Далее дети рассказывают, в какие секции они записаны. Какими видами спорта занимаются.

Учитель предлагает учащимся посмотреть слайды с видами спорта.

( слайды № 7-9 )

Сколько силы, мужества, выносливости, красоты в этих людей.

Учитель: А какая спортивная работа проводится в нашей школе?

Дети : игры «Весёлые старты», Дни здоровья, праздники в классе «Сильные, смелые, ловкие», физ-минутки во время урока, посещение бассейна, подвижные игры на улице.

( слайд №10)


5. Физ- минутка. Дети выполняют упражнение с движением.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

6. Коллективное составление плана сочинения. (слайд № 11)

Учитель:  О чём будете писать вначале текста?

Дети:  О своей любимой игре.

Учитель:  О чем будете писать в основной части сочинения?

Дети: О том, что спорт делает людей сильными и здоровыми. Спорт это, прежде всего здоровье.

Учитель:  В заключение вы напишите о том, что значит спорт для каждого человека. Нужен ли спорт в жизни?

  1. Любимая игра

  2. Спорт – это здоровье!

  3. Спорт в жизни людей.

7.  Устное составление рассказа.

8. Лексическая и орфографическая подготовка. ( слайды № 12- 13)


9. Написание сочинения. Индивидуальная помощь учащимся.


10. Самопроверка. Итог урока. Рефлексия. ( слайд № 14)

Что нового, интересного вы сегодня узнали о спорте?

Какая часть сочинения у вас вызвала наибольшее затруднение?













Литература


1. Т.Г. Рамазаева Русский язык: Учебник для 4 класса М.: Дрофа, 2001.


2. Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 кл.: Книга для учителя. М.: Дрофа, 1999.


3. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. М., 1985.

4. Черноусова Н. С. Сочинения в начальных классах. ( Пособие для учителя)

М., 1976.


"Автор и источник картинок заимствования неизвестен".

фото класса

песня « Трус не играет в хоккей»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ