Урок русского языка для 5 класса «Глагол»
Урок русского языка для 5 класса «Глагол»
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: урок контроля знаний учащихся.
Вид деятельности: самостоятельная.
Цели урока:
-сформировать умение пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
- проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы, ь после шипящих и как разделительного;
- навыки постановки запятой в сложном предложении;
- проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения;
- проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Организация рабочей обстановки.
Приветствие.
Психологический настрой.
Демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1.Подготовка к написанию диктанта.
Сообщение учителя о содержании урока.
Вводная беседа:
- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?
- Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
Отвечают на вопросы.
Умение грамотно оформлять речь на письме.
Познавательные УУД:
1.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).
2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.
ТОУУ
III.Контрольный диктант.
Цель этапа: проверка ЗУН учащихся.
1.Текст диктанта.
ДУБ
Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.
Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.
(109 слов)
2.Грамматическое задание.
1. Выполнить синтаксический разбор предложения
Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.
Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.
2. Выполнить морфологический разбор слова
Кормятся
Чернеет
3. Выполнить морфемный разбор
Удивляешься, листочки, припрятала.
Опадают, дубовой, проросли.
3.Самопроверка.
Текст читается целиком ещё раз, ученики завершают самопроверку диктанта.
Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.
Слушают текст диктанта.
Пишут текст диктанта.
Выполняют грамматическое задание.
Проверяют весь текст диктанта.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
V.Итог урока (рефлексия деятельности).
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: Написать лингвистическое сочинение на тему «Что я знаю о глаголе».
Дают ответы на вопросы.
Анализируют работу на уроке через самооценку.
Записывают домашнее задание.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ