Урок русского языка для 5 класса «Синтаксис и пунктуация»
Урок русского языка для 5 класса «Синтаксис и пунктуация»
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: урок контроля
Цели урока:
-сформировать умение пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
- проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы, ь после шипящих и как разделительного;
- навыки постановки запятой в сложном предложении;
- проверить умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, составлять схемы предложений с прямой речью;
- проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Организация рабочей обстановки.
Приветствие.
Демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1.Подготовка к написанию диктанта.
Сообщение учителя о содержании урока.
Вводная беседа:
- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?
- Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
Отвечают на вопросы.
Умение грамотно оформлять речь на письме.
Познавательные УУД:
1.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).
2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.
ТОУУ
III.Контрольный диктант.
Цель этапа: проверка ЗУН учащихся.
1.Текст диктанта.
Фомка и Барин.
По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.
В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе.
По А. Баркову (103 слова.)
2.Грамматическое задание.
1) Сделайте синтаксический разбор простого предложения:
Вариант I – В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу.
Вариант II - Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе.
2) Составьте схему предложения с прямой речью.
3) Выпишите 3 слова с изученными различными орфограммами.
3.Самопроверка.
Текст читается целиком ещё раз, ученики завершают самопроверку диктанта.
Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.
Слушают текст диктанта.
Пишут текст диктанта.
Выполняют грамматическое задание.
Проверяют весь текст диктанта.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
V.Итог урока (рефлексия деятельности).
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: повторить все изученные орфограммы и пунктограммы.
Дают ответы на вопросы.
Анализируют работу на уроке через самооценку
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ