Урок русского языка "Глагол как часть речи" 7 Класс
Урок русского языка
Класс:7
Программа: 8 вида
Учитель: Евдокимова Г. В.
Тема урока: Глагол как часть речи.
Цели: 1) повторение и углубление знаний о глаголе;
2) формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения;
3) развивать связную речь, внимательность, точность выполнения задания;
4) воспитывать любовь к художественному слову, усидчивость, сдержанность.
Оборудование: записи на доске, компьютерная презентация, карточка, учебник, тетрадь, тетрадь для правил.
Ход урока
Организационный момент.
Словарная работа.
1) Списать с доски слова с пропущенными буквами.
Мороженое, паспорт, кабинет, бригада, температура, патриот, литература.
2) Самопроверка.
3) Самооценка.
3. Постановка темы и цели урока.
1) Прочитать стихотворение на доске.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
2) Ответить на вопросы.
Какое действие выполняет ракета?
Какое действие выполняют люди?
Какое действие выполняют сады?
Какое действие выполняет хлеб?
Какая часть речи выполняет эти действия?
3) Запись темы.
4) Постановка цели.
Вспомним вопрос глагола, какие действия могут обозначать глаголы, каким членом предложения являются, поучимся употреблять глаголы в речи.
Объяснение нового.
1) Выписать глаголы из предложений.(компьютерная презентация)
а) Глаголы, обозначающие звучание.
1. Скоро весенние капели застучат под окном.
2. Зазвенит первый ручей.
Задай вопросы к глаголам.
б) Глаголы, обозначающие цвет.
1. Пожелтели березовые леса.
2. Только зеленели по-летнему ели и сосны.
Задай вопросы к глаголам.
в) Глаголы речи.
-Что это за деревня?- спросил я.
- Чистый Двор, - ответила бабушка.
Задай вопросы к глаголам.
г) Глаголы, обозначающие движение.
1. Он идет далеко.
2. Мимо едет грузовик.
Задай вопросы к глаголам.
д) Глаголы, обозначающие чувства.
1. Маруся обрадуется кукле.
2. Мальчик сильно будет грустить.
Задай вопросы к глаголам.
е) Глаголы, обозначающие трудовые процессы.
1. Рисовать красивый пейзаж.
2. Пришить пуговицу к платью.
Задай вопросы к глаголам.
2)Прочитай вопросы, которые задавали к глаголам.
Что сделают? Что сделает?
Что сделали? Что делали?
Что сделал? Что сделала?
Что делает? Что будет делать?
Что делать? Что сделать?
3)Итог: с. 184 прочитать правило.
4. Работа с глаголами – антонимами.
Работа по учебнику. Упр. 236 (устно).
5. Синтаксическая роль глагола.
1) Запись под диктовку.
Наступил снежный февраль. Холодные вьюги замели дороги. Лес утонул в дремучих сугробах.
2) Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи.
3) Итог: с. 188 прочитать правило.
Физкультминутка.
6. Упражнение на развитие речи.
1) Слово о 23 февраля.
2) Вставить пропущенные слова, подходящие по смыслу, пользуясь словами для справок.
Ночью вражеский разведчик попытался ... на нашу землю. Собака Джек… врага. Она … на нарушителя границы. Пограничники … вражеского разведчика.
(Слова для справок)
Пробираться, проникнуть, пройти.
Заметила, увидела, обнаружила.
Кинулась, бросилась, ринулась, устремилась.
Задержали, схватили.
3) Списать. Самостоятельно подчеркнуть главные члены и указать части речи в 2-х последних предложениях.
7.Итог урока.
8. Домашнее задание: с. 188, 184 № 237
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ