Урок русского языка "Гласные звуки и буквы" 1 класс

Русский язык


ФИО: Тарасова Наталья Викторовна

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Тема: Гласные звуки и буквы

Цель:

Формировать умение определять гласные звуки и буквы

  • Закреплять знания о главных признаках гласных звуков


Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить понятия о гласных звуках и буквах;

  • Учить выделять гласный звук в слове;

  • Учить находить  различия между звуками и буквами;

  • Учить  выполнять частичный  фонетический анализ  слова;

Развивающие: 

  • развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 

  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 

  • развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

  • развивать фонематический слух на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к птицам и заботливое отношение

Тип урока: урок открытия новых знаний

 Методы обучения:

- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ – заключение, инструкции к заданиям).

- Наглядные методы (презентации, рабочие листы, ).

- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, демонстрация опыта).

Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение картинок; списывание с печатного текста, осложненное заданием и т.д.).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно –деятельностного подхода


Оборудование:  учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, презентация, карточки




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


УУД

I.Самоопределение к деятельности


Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.





Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».Слайд 2


-Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).



II. Актуализация знаний



Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.

Даёт задание обучающимся, организует проверку.



По выбору

-Откройте тетради , приготовьтесь писать. Проверьте правильность посадки и положение тетради.

-Запишите сегодняшнее число. Прогноз работы на уроке (оценка)

Минутка чистописания.

С, О, Э, Ю, Х, Ж ж о с х э ю

З П Д И Щ Я д з и п щ я

-Прочитайте буквы. Что заметили?

-Когда слова пишутся с заглавной буквы?

-Запишите эти буквы к себе в тетрадь в алфавитном порядке.

Самая правильная буква – улыбка, поменялись тетрадями – полечили у соседа самую больную букву простыми карандашами.

Проверка

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



III. Постановка учебной задачи


Цель.

Формулирование темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию цели урока.

Вводит понятие «гласные буквы».

у я м а ы о ю ё ь е и (какое задание можно выполнить)слайд 3

- найди лишнюю букву (ь), (м)

- что можно сказать о буквах?

- Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? (СЛАЙД 4)

- А какие задачи поставим?

- Значит, чему мы будем учиться?

- запиши в тетради 1 гр заглавные гласные, 2 гр с доски строчные

- Сколько букв в русском языке? А написали?

- В-д: -10

- Гласных звуков? Основных?

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).


IV. «Открытие» обучающимися новых знаний


Цель.


















2.Работа по учебнику

1.повторение








«Ромашка» Посмотреть видеозапись и пропеть гласные





проблема

карточки по рядам





ласточка звучание - щебет


2 группа обучающихся




1 группа



- продолжи буквы мы… видим, пишем, называем.

- звуки …

- Что мы знаем о гласных звуках?

1признак воздух проходит…

Попробуем доказать (в парах пропеть)

- что слышали, когда пели?

2 признак только голос


-сколько гласных звуков пропели? 6


Вывод: букв- 10, звуков- 6, 4 –йотированные. Слайд 5


У-ль: разделите слово на слоги

лстчк

Слово не делится, т.к нет гласных букв. Которые обозначают гласные звуки

3 признак: гласный звук образует слог


Допиши гласные буквы и узнаешь кто поёт или щебечет?


Учебник стр 58, упр 1 (прочитать стих самостоятельно, вслух, по заданию - песенку ласточки) слайд 6




-В какой сказке ласточка помогла девочке? Автор?

Учебник стр 61, упр 9



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).



ФИЗМИНУТКА

Организует проведение физминутки.

Физминутка «Стайка»

Пой-ка, подпевай-ка,

Прилетела стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка –воробей,

Эта птичка – скворушка,

Пестренькое перышко.

Ну а эта – коршун злой.

Птички, птички, все домой!


-Где можно её использовать? В игре как считалку


Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

V. Первичное закрепление


Цель.

Закрепить написание гласных букв, звуков, которые обозначают гласные звуки

Организует работу со словами, работу над проблемным вопросом, работу над предложениями.


- Кто запомнил названия птиц и может назвать слайд 7

соловей, воробей, скворушка, коршун

- Задай вопросы !

Игра «Шифровальщик»

- Зашифруй слова по выбору два


_о_о_е_, _о_о_е_, _ _ _ о_у_ _ а, _ о_ _ун


Назови ласково – соловей

Озвучь – воробья

У Скворушки –дом

Игра? (коршун и наседка)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой



Организует работу в парах





-А сейчас вам предстоит поработать в парах. На каждый стол я раздала карточки. На карточках записаны предложения. Ваша задача, посовещавшись, выбрать пословицу и объяснить свой выбор. СЛАЙД 8

Пословица

Слово- не воробей, вылетит - не поймаешь

Выражение

Воробьиный шаг (мелкий, короткий шаг)

Воробью по колено (небольшой по глубине водоем)



Уметь работать в парах

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь выполнять самопроверку.

(Регулятивные УУД).


VIII. Рефлексия

Цель.

Фиксация нового содержания урока.


Осознание обучащюимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.

- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?

-Как вы считаете, мы получили на них ответ?

Отвечаем!


-Оцените свою работу (используя условные знаки)- скворечники. Выберите скворца и поселите в выбранный скворечник. Слайд 9

сегодня я узнал и научился…


было интересно и я понял…


было трудно, но я постараюсь лучше…


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ