Урок русского языка "Гласные звуки и буквы" 1 класс
Русский язык
ФИО: Тарасова Наталья Викторовна
Класс: 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема: Гласные звуки и буквы
Цель:
Формировать умение определять гласные звуки и буквы
Закреплять знания о главных признаках гласных звуков
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия о гласных звуках и буквах;
Учить выделять гласный звук в слове;
Учить находить различия между звуками и буквами;
Учить выполнять частичный фонетический анализ слова;
Развивающие:
развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
развивать фонематический слух на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];
Воспитательные:
Воспитывать интерес к птицам и заботливое отношение
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы обучения:
- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ – заключение, инструкции к заданиям).
- Наглядные методы (презентации, рабочие листы, ).
- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, демонстрация опыта).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение картинок; списывание с печатного текста, осложненное заданием и т.д.).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно –деятельностного подхода
Оборудование: учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, презентация, карточки
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I.Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
1. Проговаривание стихотворения:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».Слайд 2
-Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний
Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.
Даёт задание обучающимся, организует проверку.
По выбору
-Откройте тетради , приготовьтесь писать. Проверьте правильность посадки и положение тетради.
-Запишите сегодняшнее число. Прогноз работы на уроке (оценка)
Минутка чистописания.
С, О, Э, Ю, Х, Ж ж о с х э ю
З П Д И Щ Я д з и п щ я
-Прочитайте буквы. Что заметили?
-Когда слова пишутся с заглавной буквы?
-Запишите эти буквы к себе в тетрадь в алфавитном порядке.
Самая правильная буква – улыбка, поменялись тетрадями – полечили у соседа самую больную букву простыми карандашами.
Проверка
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
Создаёт проблемную ситуацию.
Подводит обучающихся к формированию цели урока.
Вводит понятие «гласные буквы».
у я м а ы о ю ё ь е и (какое задание можно выполнить)слайд 3
- найди лишнюю букву (ь), (м)
- что можно сказать о буквах?
- Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? (СЛАЙД 4)
- А какие задачи поставим?
- Значит, чему мы будем учиться?
- запиши в тетради 1 гр заглавные гласные, 2 гр с доски строчные
- Сколько букв в русском языке? А написали?
- В-д: -10
- Гласных звуков? Основных?
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).
IV. «Открытие» обучающимися новых знаний
Цель.
2.Работа по учебнику
1.повторение
«Ромашка» Посмотреть видеозапись и пропеть гласные
проблема
карточки по рядам
ласточка звучание - щебет
2 группа обучающихся
1 группа
- продолжи буквы мы… видим, пишем, называем.
- звуки …
- Что мы знаем о гласных звуках?
1признак воздух проходит…
Попробуем доказать (в парах пропеть)
- что слышали, когда пели?
2 признак только голос
-сколько гласных звуков пропели? 6
Вывод: букв- 10, звуков- 6, 4 –йотированные. Слайд 5
У-ль: разделите слово на слоги
лстчк
Слово не делится, т.к нет гласных букв. Которые обозначают гласные звуки
3 признак: гласный звук образует слог
Допиши гласные буквы и узнаешь кто поёт или щебечет?
Учебник стр 58, упр 1 (прочитать стих самостоятельно, вслух, по заданию - песенку ласточки) слайд 6
-В какой сказке ласточка помогла девочке? Автор?
Учебник стр 61, упр 9
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
ФИЗМИНУТКА
Организует проведение физминутки.
Физминутка «Стайка»
Пой-ка, подпевай-ка,
Прилетела стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка –воробей,
Эта птичка – скворушка,
Пестренькое перышко.
Ну а эта – коршун злой.
Птички, птички, все домой!
-Где можно её использовать? В игре как считалку
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
V. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить написание гласных букв, звуков, которые обозначают гласные звуки
Организует работу со словами, работу над проблемным вопросом, работу над предложениями.
- Кто запомнил названия птиц и может назвать слайд 7
соловей, воробей, скворушка, коршун
- Задай вопросы !
Игра «Шифровальщик»
- Зашифруй слова по выбору два
_о_о_е_, _о_о_е_, _ _ _ о_у_ _ а, _ о_ _ун
Назови ласково – соловей
Озвучь – воробья
У Скворушки –дом
Игра? (коршун и наседка)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Организует работу в парах
-А сейчас вам предстоит поработать в парах. На каждый стол я раздала карточки. На карточках записаны предложения. Ваша задача, посовещавшись, выбрать пословицу и объяснить свой выбор. СЛАЙД 8
Пословица
Слово- не воробей, вылетит - не поймаешь
Выражение
Воробьиный шаг (мелкий, короткий шаг)
Воробью по колено (небольшой по глубине водоем)
Уметь работать в парах
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь выполнять самопроверку.
(Регулятивные УУД).
VIII. Рефлексия
Цель.
Фиксация нового содержания урока.
Осознание обучащюимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?
-Как вы считаете, мы получили на них ответ?
Отвечаем!
-Оцените свою работу (используя условные знаки)- скворечники. Выберите скворца и поселите в выбранный скворечник. Слайд 9
сегодня я узнал и научился…
было интересно и я понял…
было трудно, но я постараюсь лучше…
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ