Конспект урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне" 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель: Кагарманова Н.А. Класс: 2Д
Тема урока
Буквы безударных гласных в корне
Тип урока
Урок закрепление
Цель
Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
расширить словарный запас учащихся
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые
универсальные учебные действия
Мотивация к учебной деятельности
(1 мин)
Включение в деловой ритм
Устное сообщение учителя
Готовятся к работе
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Добрый день уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем классе.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
Прочитайте слова, записанные на доске:
Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие.
– Какие из этих качеств нам не понадобятся на уроке?
– На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их и приобретёт.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация.
(5 мин)
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
Словарный картинный диктант по тренажеру Л.П.Фокиной.
-Озвучьте картинку орфографическим чтением. Проверьте правильный ответ по карточке. Во время работы постарайтесь запомнить как можно больше слов.
- Запишите в тетрадь 5 словарных слов, которые вам встретились на доске. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
-Поставьте ударение в слове, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
(3 мин)
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические – формулирование проблемы.
– Послушайте историю, она произошла с мальчиками, которых зовут – Дима и Коля.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
– Мяч будет, – сказал товарищам Дима – Колька принесёт.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
– Почему так получилось?
– Какую орфограмму не знал автор записки?
– Как правильно записать это слово?
с м…чом
- Какова тема нашего урока?
-Какие цели поставим перед собой? Какой кружочек появится на доске?
- Что мы сделали перед основной деятельностью на уроке?
Первичное закрепление новых знаний.
(20 мин)
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Делают вывод о способах проверки безударных гласных
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Типовые (в знакомой ситуации)
- Безударная гласная – это орфограмма. А что такое орфограмма?
- Что обозначает зелёный кружек на уроках русского языка?
- У вас на партах находятся карточки. Найдите карточку № 1. Работая в паре, восстановите правило правописания безударной гласной в корне слова. Заполните пропуски и восстановите текст. Окончание работы покажите «домиками».
Чтобы правильно написать безударную гласную в ______ слова, надо __________ это слово или подобрать __________ слово так, чтобы _________ звук стал__________.
Слова для справок: однокоренное, ударным, корне, безударный, изменить.
- Составим алгоритм проверки безударной гласной в корне. С чего начинаем анализ слова?
Найду проверочное слово
Пишу слово
Написание слова вызывает сомнение?
Прочитаю слово
Обозначу орфограмму
- На доске появляется синий кружочек. Что он обозначает на уроках русского языка?
- С какой информацией вы работа?
Упражнение 231
- Алгоритм нахождения безударной гласной пригодится вам для выполнения упражнения в учебнике. Но книгу на этот раз открою только я. Послушайте слова, какую букву гласного вы бы написали в корне? Объясните свой выбор используя алгоритм.
- Записывайте слова под диктовку.
- Проверьте по учебнику свои записи. Сделай самооценку своей работы.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
Физминутка
Конструктивные (в измененной ситуации)
1 вариант – работа на нетбуках
Учебно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
«Орфографический экзамен № 2»
2 вариант – работа с индивидуальной карточкой.
«Дидактический материал» с.98 упр. 227
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
(проблемные задания)
( 10 мин)
Организует выполнение творческого задания
Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.
Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Работа в группах.
1 группа: Составить небольшой текст, используя слова и словосочетания.
Долгожданная в…сна, стали дл…ннее, к…роче, греет т…плее, тр…ва, цв…ты, перелётные птицы.
2 группа: Расставить предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Из тёплых стран л…тят гр…чи, скв…рцы.
Школьники делают д…ма для в…сёлых г…стей.
Наступила в…сна.
Скоро в…рнутся стр…жи и ч…жи.
3 группа: В предложения вставить подходящие по смыслу слова из слов для справок.
В утренних и в…черних зорях все _________жители подают_________. ______ рябчики. Скр…пят ________. Тр…щат сойки.
Слова для справок: л…сные, г…лоса, п…щат, жуки.
4 группа: Списать, вставляя пропущенные буквы.
Отг…в…рила роща з…л…тая
Берёзовым в…сёлым языком,
И жур…вли, печально прол…тая,
Уж не ж…леют больше ни о чём.
Проверка работы в группах на интерактивной доске
Рефлексия деятельности
(2 мин)
Организует рефлексию
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
- Скажите, какова была цель нашего урока?
-Чему научились на уроке?
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ