Урок русского языка "Учимся писать приставку с" 3 класс

Урок русского языка в 3 классе «Начальная школа 21 века» по теме: «Учимся писать приставку с»

Цели:формировать умения открывать новые знания, элементарные навыки сотрудничества при работе в группах; осуществлять самоконтроль и самооценку.

1.Орг. Момент

-Ребята, посмотрите вокруг. К нам пришли гости. Я надеюсь, что каждый сможет себя проявить. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2. Определение темы урока

Я хочу, чтобы вы назвали тему урока, но сначала послушайте, о чем сейчас пойдет речь?

- это часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Может состоять из 1, 2, 3, 4 букв.

( о приставках)

Да,мы будем говорить на уроке о приставках, но конкретно о приставке с-

3 Составление плана урока

Давайте вместе составим план нашей работы

Итак, что мы должны сделать в первую очередь?

  • Узнать когда же пишется приставка с

  • Научится писать слова с приставкой с

  • Составлять слова с приставкой с

  • Работать в парах и группах

С чего начнём работу? (выявим проблему)

Когда же пишется приставка с?

Есть два пути: прочитать в учебнике или самим найти решение данной проблемы, сформулировать правило о правописании приставки с.

Тогда сейчас мы побудем в роли исследователей. Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ поработать в группах. У каждой группы задание: Распределите слова по столбикам, а вы определите условия выбора согласного з и сна конце приставки и сформулируйте вывод.

Проверка: как распределили по группам? (спросить 1 группу, а у 2 группы – назовите слова, в которых произношения приставки не совпадает.Какой звук произносится в приставке, а какая буква пишется?)

- А вы, (две другие) напомните, когда пишется приставка з и с

Подходит ли то правило, которое мы знаем для приставки с?

- А какое правило вы сформулировали для себя?

А как себя проверить? (прочитать правило в учебнике с92)

-Давайте прочитаем правило.

-а, что бы не ошибиться?



4.Физкультминутка



Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)







5. Закрепление

Какое упражнение для работы в парах нам предлагают авторы учебника? (упр№2)

Проверка: какое правило применяли при написании слов с приставками?

6. самостоятельная работа.

Для самостоятельной работы я предлагаю вам записать слова антонимы. Вам поможет приставка с.



Запрыгнуть- спрыгнуть

Залезть –слезть

Забросить- сбросить

Нагрузить- разгрузить

Размотать- смотать

Проверка.

7. Д/ЗД. КАКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫБЕРИТЕ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ?

8.Релаксация:

- что скажите о работе класса в целом?

- кого бы вы хотели выделить и почему?

- что нужно запомнить? ( ЧТО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРИСТАВКА С-

ПРИСТАВКИ З НЕ БЫВАЕТ!)

- оцените свою работу

( с каким настроением были на уроке и насколько было трудно?)

Всем спасибо, до свидания!

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное. 8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ