Конспект урока "Развитие речи. Публицистический стиль"

Тема: Развитие речи. Публицистический стиль

Цели: закрепить представления о причастии как части речи; ознакомить учеников с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

посторенние рассуждения; обобщение, умение преобразовывать текстовую информацию в таблицу, строить монологическое связное высказывание;

Личностные УУД: Л: использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выражения собственного суждения о проблемах, заявленных в текстах.

Коммуникативные УУД: работа в парах.

Методические приемы: лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, работа в парах, элементы театрализованного представления.



Ход урока

1.Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам.

  1. Что такое причастие?

  2. С какими частями речи у причастия общие признаки? Какие?

  3. Что называется причастным оборотом?

II. Лингвистическая разминка

Игра «Прилагательное или причастие?»

Если учитель называет прилагательное, ученики поднимают левую руку, если причастие - правую.

Лучший шахматист, мощный мотор, волнующее событие, необходимая поддержка, предусмотренный правилами, случайно встреченный, встретившийся по пути, кипучая энергия, кипящая вода, купленный на рынке, отраженные в воде, могучий дуб, на­печатанный в газете, взволновавшая людей речь, опубликованное интервью.

III. Объяснение темы «Публицистический стиль»

1.Слово учителя.

Последние несколько словосочетаний, если вы заметили, от­носятся к одной теме, той, о которой пойдет сегодня речь. Какой?

Тема нашего урока? (Записываем в тетрадях-памятках)

Попробуйте поставить для себя задачу на этот урок. Я должен ….

2. Работа в парах.

Задание: Заполнить колонки таблицы материалом о публицистическом стиле

3. Проверка заполнения таблицы. Обобщение.

Итак, мы познакомились с ещё одним стилем речи – публицистическим. Его название произошло от латинского слова публикус- «общественный»..

Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился ещё в античные времена. До сих пор студенты и учёные, юристы и политологи пользуются образцами публицистического стиля, созданными ораторами Древней Греции и Рима. Познакомимся с фрагментом ораторской речи, записанной почти две с половиной тысячи лет назад.

Выступление ученика.

- Какие приметы публицистического стиля вы услышали в выступлениях этих людей?

(Обращения, эмоциональность, призывность, затрагиваются вопросы, касающиеся всех)

IV. Анализ текста.

Задание: Прочитайте, найдите признаки публицистического текста.

- Какой важной проблеме посвящена статья? Тема? (тема- сохранение зелёных насаждений; проблема -экологии в городе);

- Основная мысль этого текста (человеку необходимо задуматься над вопросом сохранения природы в городе)

- К чему автор призывает читателя, какова его позиция? (беречь природу в городе и сохранять ее)

- Как вы думаете, эта проблема частная, касающаяся отдельных людей, или важная для значительной части общества?

(Проблема касается многих, это глобальная проблема современности, так как огромное количество людей живет в крупных городах с крайне тяжелой экологической ситуацией.)

- Какие признаки публицистического текста вы здесь нашли?

1. текст написан на злободневную тематику;

2. четко выражена авторская позиция;

3.есть прямое обращение к собеседнику (мы, горожане)

4. есть риторические вопросы, побудительное предложение (Давайте…)

5.однородные члены предложения.

V.Оформляем запись в тетрадь. Итог урока.

Этот текст принадлежит к…., потому что основная цель автора – привлечь внимание к экологической проблеме, которая касается каждого из нас, и убедить читателя в необходимости беречь природу в городе и сохранять ее. Этот текст можно увидеть на страницах газет.

Чтобы усилить воздействие на читателя, автор использует лексические и синтаксические средства:

1. использует общеупотребительную лексику (воздух, человек, деревья, солнце)

2. прямое обращение

3. риторические вопросы

4. побудительное предложение
5. однородные члены предложения.

Таким образом, это текст публицистического стиля на экологическую тему.





Домашнее задание: упр.63, доказать, что текст публицистического стиля.


























































Конспект урока развития речи

по русскому языку в 7 классе

учителя 1 квалификационной категории

МАОУ Новолоктинская СОШ

Котовой С.Н.

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ