Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:
«Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»
подготовила
учитель начальных классов
Полянская Наталья Михайловна
г. Кинель
2014
Тема урока. Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.
Цели.
Обучающие: - повторить написание ъ и ь;
- познакомить с написанием разделительного ъ знака в сложных словах.
Развивающие:- развивать умение находить ошибки и обосновывать правильное написание разделительных ъ и ь.
Воспитательные:- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
- опорные схемы;
- дифференцированные карточки;
- экран, проектор, ноутбук.
ХОД УРОКА.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формы работы
1. Этап самоопределения к деятельности.
- У нас сегодня необычный урок,
Выявить надо кто в классе знаток.
Я предлагаю провести урок и ради эксперимента узнать, кто лучше всех усвоил тему. А вот какую тему? Надо, братцы, разобраться и скорей за дело взяться. А для этого прочитайте и запишите в тетрадь девиз нашего урока. (На доске: Друзья, ученье нас объединяет!)
- Кто же тему отгадает?
- А как вы догадались?
- Молодцы.
Дети читают и записывают в тетрадь девиз урока.
Ответы учащихся.
- Разделительный ъ и ь знаки.
- При списывании выделяли орфограммы.
Ф
2. Этап актуализации знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Ребята, на доске даны опорные схемы. Внимательно посмотрите на них.
- Когда пишется разделительный ъ?
- Когда пишется разделительный ь знак?
- Что нужно учитывать, чтобы выбрать нужный разделительный знак?
- Прочитайте слова. Кто может объяснить причину ошибок в словах каждой группы?
Ответы детей на вопросы.
Учащимся предлагается обсудить варианты ответов в парах.
Ф
ППС
3. Этап получения новых знаний.
- Ребята, откройте учебники на с.45 и прочитайте материал рубрики «Тайны языка».
- Что нового вы узнали?
- Приведите свои примеры.
Ответы учащихся.
- Разделительный ъ знак пишется перед буквами е, ё, ю, я в сложных словах с первой частью двух-, трех-, четырех-.
С
Ф
4. Этап первичного закрепления.
- Выполняем упражнение 3 с.45.
Учащиеся выполняют задание дифференцированно: девочки выписывают слова с разделительным ь знаком, а мальчики – с разделительным ъ.
Двое учащихся работают на интерактивной доске. Осуществляется взаимопроверка.
ППС
5. Этап дифференцированной работы.
- Выполните задания по карточке, предварительно выбрав уровень сложности. Помните, у вас есть «Право одного вопроса».
Учащиеся выполняют задания разного уровня сложности (3 уровня сложности).
Трое учащихся работают на скрытой части доски.
Каждый самостоятельно оценивает свою работу.
Карточки.
Уровень 1.
Запишите слова в два столбика.
Об…ём, бел…е, крыл…я, под…ехал, ладон…ю, с…ёжились, площад…ю, в…езжать, пред…юбилейный, заяч…и.
Уровень 2.
Найдите ошибки и запишите правильно.
Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, сьемка обезъяны, падъехал к падьезду.
Уровень 3.
Запишите ответы в алфавитном порядке, используя слова с разделительными ъ и ь. С одним из слов составьте предложение.
Растолковать, сделать понятным.
Полоса земли вдоль берега моря, озера.
Впрыскивание лекарства, укол.
Снежная буря, метель.
Идущий в пищу, пригодный для еды.
Сжаться.
Ягоды, сваренные в сахаре.
И
6. Физминутка.
Дождик
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
(Сверху пальцем показывают траекторию движения капли).
(Смотрят вверх.)
(Вытирают лицо руками.)
(Показывают руками вниз и смотрят.)
(Движения плечами.)
(Приседают)
7. Этап самостоятельной работы.
- Выполняем упражнение 4 с. 46.
Дети выполняют упражнение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
ППС
8. Рефлексия деятельности.
На листочках «Проверь себя», где дети выставляли себе оценки, находится среднее арифметическое.
- Вы выполнили все задания. Действительно ученье нас объединяет, вы все очень дружно работали. Мне кажется, что каждый достоин звания «Знаток темы». Напомните, какой?
- А что они разделяют?
- Что нужно учитывать, чтобы выбрать нужный разделительный знак?
- А есть у них что-нибудь общее?
Замечательно. Всем ребятам нужно знать, где разделительный ъ, а где разделительный ь знак писать.
Дети выставляют себе оценки и сдают тетради.
Ф
9. Этап домашнего задания.
- Дома вы можете выполнить упражнение 1 или 2 на с.45.
- Выберите задание, предварительно оценив уровень полученных знаний в ходе сегодняшнего урока.
Домашнее задание дети выполняют дифференцированно.
Условные обозначения:
Ф – фронтальная работа;
И – индивидуальная работа;
С – самостоятельная работа;
ППС – работа в парах постоянного состава.
Список использованной литературы:
Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс/ Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2005
Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Русский язык. Правила и упражнения. 1 – 5 класс / Пособие для начальной и средней школы. – М.: ЗАО «Премьера», ООО «Издательство АСТ», 2000.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ