Методическая разработка урока русского языка в 1 классе "Порядок действий при письме предложений под диктовку"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 67
с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловской области
г. Екатеринбурга
Методическая разработка урока русского языка
в 1 классе
Порядок действий при письме предложений
под диктовку.
подготовила
учитель начальных классов
Иванова Людмила Геннадьевна
Г.Екатеринбург, 2014г.
Тема урока: Порядок действий при письме предложений под диктовку
Цель урока:
Приобщение к осознанному использованию языка для получения удовольствия от письма посредством формирования умения писать предложения под диктовку
Задачи урока:
Формировать представление о структуре предложения, умение правильно оформлять предложение при письме под диктовку с опорой на алгоритм действий;
воспитывать культуру сотрудничества при работе в группе;
способствовать формированию УУД
Планируемый результат:
Лчностные УУД:
Осознание роли языка в жизни людей.
Формирование мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Умение определять, формулировать цель и учебные задачи на уроке с помощью учителя.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Выполнять контроль, оценку своих действий и результатов деятельности, вносить необходимую корректировку на основе оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Слушать и понимать речь других, излагать свое мнение.
Совместно договариваться о правилах учебного сотрудничества: распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя.
Поиск нового знания, используя при этом свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные умения:
Уметь различать начало и конец предложения.
Умение писать предложение с опорой на алгоритм.
Уметь составлять предложения с опорой на жизненный опыт.
Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.
ХОД УРОКА:
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Оргмомент: 1-2 выше голова!
3-4 руки шире!
5-6 тихо сесть!
7-8 лень отбросим!
2. Работа над предложенными учителем высказываниями:
Красиво писать - себя уважать.
Красиво писать - себя и людей уважать.
Красиво писать - людей уважать.
( Дети говорят, какое высказывание для них наиболее ценно и почему)
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи
3.Практическая работа:
Задание 1: Подписать предметные картинки, поставить ударение, найти знакомые орфограммы:
(котик тигр Нина волк)
Задание 2: Найти в словах «ловушки»:
ира шышка танки прта
(КОММЕНТАРИИ: Дети находят неправильное написание, объясняют и приходят к выводу, что написанное следует проверять.)
Задание 3: Записать слова под диктовку и проверить написанное (работа в паре)
ток травы парта Гриша машина
(КОММЕНТАРИИ:
При проверке в слове ставится ударение, выделяются слоги, подчеркиваются орфограммы.
Слова даются легкие, чтобы дети испытали радость от письма, от результатов своего труда. Но при этом учитель должен очень хвалить детей и радоваться вместе с ними правильным выполнением работы.)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: выполнять контроль и оценку своих действий, вносить корректировку с учетом сделанных ошибок
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: умение слушать и понимать других
( КОММЕНТАРИИ:
Работа на этапе актуализации знаний позволяет создать общее мотивационное поле для дальнейшей работы на уроке.
А следующее задание необходимо подобрать так, чтобы класс перевести на познавательный мотив, причем внезапно. У детей должно возникнуть удивление. Нужно изменить условия, чтобы дети задались вопросом: В чем проблема? Почему не получилось?
Возникает необходимость рефлексии собственных действий.)
ЭТАП ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Задание 1: Записать предложение под диктовку: У Нины кукла Ира.
(Дети, вы очень хорошо научились писать слова под диктовку. Я думаю, что мы уже можем записать под диктовку предложения.Придумайте предложение, которое мы могли бы записать.
Дети придумывают различные предложения, но т.к. еще не все буквы умеют писать, соглашаются записать предложение учителя.
3 человека пишут на доске, остальные в тетради.
При сравнении результатов, дети обнаруживают различия в написании:
у нины кукла ира У Нины кукла ира уНины куклаира
Почему записи разные?
Дети: Записи разные, потому что мы не писали предложения раньше и не умеем их записывать.
Мы поняли, что нам надо поучиться записывать предложения.
( У детей возникает вопрос: В чем дело? Появляется желание узнать, как научиться записывать предложения?)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение устанавливать границу знания и незнания. Личностные УУД: мотивация к познанию.
Задание2: Выскажите свои предложения, что же нам делать, может быть отложить проблему?
(КОММЕНТАРИИ:
Дети предлагают способы решения проблемы. В процессе обсуждения под руководством учителя приходят к выводу, что надо применить к написанию предложений алгоритм: «Порядок действий при письме слов», который они уже знают)
ПОИСК СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ УЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Задание: Составить алгоритм «Порядок действий при письме предложений»
(Дети работают в группе. Проводят рефлексивный контроль оснований собственных действий при составлении нового алгоритма для работы с предложением.)
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: умение организовать коллективно-распределенную деятельность: умение договориться, распределить работу, оценивать свой вклад в общий результат
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение проговаривать свои действия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: поиск нового знания, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ: опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Спикеры групп представляют результат работы. На листах А-4 записан в символической и знаковой форме порядок действий при письме предложений. В процессе обсуждения составляется единый алгоритм « Порядок действий при письме предложений»:
Послушай предложение и повтори.
Проговори предложение по слогам и устно назови орфограммы.
Проговори по слогам, как будешь писать.
Пиши и проговаривай по слогам.
Прочитай написанное и сделай проверку: поставь ударение, подчеркни орфограммы, выдели слоги.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение делать выводы в результате совместной деятельности, умение ориентироваться в своей системе знаний
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение контролировать свою деятельность по результату
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Задание: Записать предложение под диктовку: У Нины кукла Ира.
Дети, проговаривая каждый шаг, записывают предложение. Затем сверяют с образцом и убеждаются в ценности совместной деятельности для достижения результата.
ИТОГ УРОКА:
Оценивание своей работы при помощи сигнальных карточек:
зеленый цвет- знаю и понимаю, что делаю
желтый цвет- испытываю затруднения
красный цвет- было трудно
Словесная оценка: Дети в свободной форме
оценивают свою работу на уроке и работу своих
одноклассников.
Список использованной литературы:
Дусавицкий А.К.,Кондратюк Е. М.,Толмачева И. Н., Шилкунова З.И.М Урок в начальной школе-М: ВИТВ-ПРЕСС, 2012-288с.
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный станда. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа./под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.- М.: Баласс, 2011.-192.с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ