Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Составление связного текста »



МБОУ «Гимназия»









Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

« Составление связного текста »





подготовила

учитель начальных классов

Кулешова Наталья Викторовна



г. Черногорск
2014





Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Технологическая карта изучения темы «Составление связного текста»



Тема

Составление связного текста

Цели


Развивать умение самостоятельно конструировать текст из предложений

Задачи

- обобщать теоретические знания о тексте;

- повторить с детьми изученные орфограммы;

- учить списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

-воспитывать чувство патриотизма.

Основные понятия

текст

Межпредметные связи

Окружающий мир, история.

Ресурсы:


-Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Русский язык 3 класс

- карточки для работы в парах.

- презентация

- план-карта










Ход урока


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

(форма)

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Какое сейчас время года?

- Весной нас пригревает солнышко. (рисунок солнца) Посмотрите какое оно доброе, лучистое, теплое. Потрите руки, вы почувствуете, как солнышко дарит свое тепло. А теперь затроньте свои ушки – они будут хорошо слышать, затроньте глазки – они будут хорошо видеть, положите ручки на голову – и она будет хорошо думать и запоминать все, что будет на нашем уроке

Подготовка класса к работе.





Настраиваются на работу
















Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

умение слушать и понимать речь других.

  1. Подготовкa к активному сознательному усвоению знаний (7 мин)

Цель: повторение изученного материала,

- Ребята, кто знает, чем знаменит сегодняшний день?

-Правильно, сегодня день космонавтики.

- Вы знаете, кто был первым космонавтом?

(показать иллюстрацию)

-Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое космическое путешествие 12 апреля 1961 года. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Первый космический полет был совершен в нашей стране.

-А вы бы хотели отправиться в космос?

- Сегодня на уроке мы превратимся в космонавтов и совершим космическое путешествие.

-Все космонавты ведут записи в бортовом журнале – запишем дату нашего полета

-Чтобы не заблудиться в огромном космическом пространстве я предлагаю взять с собой карту.



  1. чистописание и словарная работа

- Для того чтобы узнать на чем мы полетим нужно разгадать кроссворд.




1






2













3











4










1.Как называется наша страна?(Россия)

2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

3Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
Там я работу делаю,
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

4.Люди, живущие в одной стране. (Граждане)

-Если вы считаете, что справились с заданием, раскрасьте рисунок зеленым цветом, если надо постараться – красным.

- Итак, на чем мы полетим? (На ракете)





-Какая первая остановка?

- Напишите букву, которая в алфавите стоит за буквой И.

- Напишите букву, которая состоит из полуовала

- Напишите букву, с которой начинаются слова «мир» и «мама»

- Напишите букву, которая в алфавите стоит между буквами Р и Т

- Какие буквы вы записали?(к с м с)

- Обведите в кружок ту букву, которая получилась лучше всех, раскрасьте рисунок на полях соответствующим цветом

- Какое слово можно составить при помощи этих букв? (космос)

- Запишите это слово строкой ниже

- Что такое «космос»?

- Где можно узнать значение слова?

- Правильно, в толковом словаре.

- Что нужно сделать, чтобы найти нужное слово?

- Что еще можно использовать, для того чтобы определить значение слова? Как?


-Сейчас вы найдете значение слова «космос» при помощи словаря и при помощи интернета



- А мы с вами к слову «космос» подберем однокоренные слова


Проверка индивидуальных заданий – зачитать определение слова «космос»

- Космос – это Вселенная (слайд №1)- что можно увидеть в космическом пространстве?

-Давайте составим предложение со словом «космос»

-А теперь посмотрим, что видно из нашего иллюминатора.


Физминутка для глаз (слайд «№ 2)



Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию.









Запись даты с объяснением орфограмм. С фронтальным комментированием.









Рассматривают бортовой журнал,



Рассматривают карту, определяют этапы





Комментированное письмо







































самооценивание



Дети отгадывают слово «ракета» по ключевому слову в кроссворде. Фиксируют ракету на нужном этапе

1 ребенок работает у доски









Самооценка



Составляют слово



Варианты ответов детей





самооценивание

Выстраивают алгоритм работы со словарем и интернетом





2 ребенка выполняют индивидуальные задания

Записывают, уточняют значение, выделяют корень, составляют и записывают предложение.











































Уметь определять буквы и дифференцировать их на группы по признакам.





Знать словарные слова и их значение.









Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. III. Постановка учебной задачи. (2 мин)

Цель: определение цели работы в виде темы урока.





Создание проблемной ситуации

- Куда мы полетим дальше.

- Это же солнышко, которое согрело нас своими лучиками. Хотите узнать о нем побольше? Давайте прочитаем.

- Что-то я ничего не понимаю! А вы? Почему?

- Что нам нужно сделать? (расставить предложения правильно, по порядку) Зачем?

- Кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить?

-Какую учебную задачу мы сейчас будем решать?




Ставят цели, формулируют тему урока (фронтальная)



Чтение деформированного текста


Определяют цель и задачи урока



















Уметь формулировать тему урока.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.



IV Повторение знаний (28 мин)

Цель: повторение и закрепление знаний о признаках текста






















Организует практическую работу по повторению и обобщению знаний

Работа с учебником

-Ребята, а вы уже изучали тему «Текст» или это для вас новое, неизвестное?

Давайте поработаем с учебником и вспомним всю нужную информацию.

Работа в парах


- Теперь, восстановим текст!

- Прочитайте весь текст.

- Какова главная мысль этого текста?

- Озаглавьте его.

- Прочитайте начало, основную часть, конец.

Части текста записываем с….. (красной строки)

-Запишите заголовок.

- Спишите текст, выделяя абзацы.

- Проверьте, правильно ли вы записали (слайд № 4). На полях поставьте оценку своей работы: все получилось - нужно постараться



















Физминутка:


             А  сейчас  мы  с  вами,  дети,
               Улетаем  на  ракете.
               чтобы долететь до солнца

Каждый должен быть атлет.

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.


 

- У многих планет есть спутники. Давайте отправимся туда. (переставить ракету)

. Здесь нас ждет следующее задание. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить из чего состоит текст? Как определить границы предложения? Как записать следующее?

- В вашем бортовом журнале есть запись. Исправьте ошибки, определите границы предложения.

-Проверим



- следующая остановка….

- Задание: записать слово, определить орфограмму, записать еще одно слово на эту же орфограмму







Работа с учебником. Найти и зачитать правило стр.26



Работа в парах по карточкам, проверка

Солнце – это большая раскаленная звезда.

Ученые говорят, что его поверхность напоминает кашу. Она бурлит, фыркает, превращает в газ, даже камни и металл.

Как хорошо, что Солнце такое горячее, и мы чувствуем его тепло!

Индивид. задания подчеркнуть орфограммы, взаимопроверка,


Самопроверка по эталону, называют с помощью учителя место и причину своего затруднения, исправляют свои ошибки.


самооценивание

















самостоятельная работа







чтение цепочкой















Уметь применять свои знания на практике.











Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять ранее изученные знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в парах, проявлять толерантность.



Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.



V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цель: организация осознания учащимися своей учебной деятельности и самооценки результатов деятельности своей и всего класса.



- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы прилетели на нашу родную планету Земля. (переставить ракету) И как настоящих героев – космонавтов нас встречает гимн Российской Федерации

- Ребята, какую учебную задачу мы поставили на уроке?

-Справились с этой задачей?

- Давайте еще раз назовем все признаки текста

-Я прочитайте начало фразы и дополните ее.


Я понял(а), что….

Я вспомнил(а), что…

Мне было трудно….

Я узнал(а), ….

- Ребята, а как полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Прослушивание гимна.



















Уметь применять правило на писания гласных после шипящих.













Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

VI.Домашнее задание (3 мин)

Цель: определение задания на самостоятельное выполнение дома.

- Дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, начало я вам даю.

Однажды маленький инопланетянин проснулся на планете Земля.

Вам нужно закончить и озаглавить свой текст.

- А для детей, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр 255. Давайте прочитаем задание.

Знакомятся с заданием. Задают вопросы учителю по выполнению задания.

Записывают домашнее задание в дневник.



Дети помещают на карту звездочки.

Понравился урок – зеленая, не понравился - красная



Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

















Список литературы:

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Русский язык 3 класс

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ