Урок русского языка "Строчная буква в" 1 класс

Тема: «Строчная буква в»


Тема: «Строчная буква в


Цель: научиться писать строчную букву в, развивать каллиграфические навыки письма, умение соблюдать гигиенические нормы при письме, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, любовь к природе, к родному краю, прививать доброжелательность.


  1. Организация внимания.

Установка.

а) Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

б) Очень трудно нам стоять,

Ножку к полу не пускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

в) Вдох, выдох.(10 раз)


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Урок письма. На этом уроке мы учимся красиво писать буквы русского алфавита, а потом слоги и слова. А какую букву будем писать, вы мне скажите сами. Поможет вам в этом одна добрая волшебница. Какая?

- Давайте посмотрим на панно. Какое время года?

Осень- действительно волшебница. Раскрасила каждую травинку, каждый листик в самые яркие цвета. Красота вокруг. Самая красивая осень стоит в нашем крае – Ставропольском.

Побывала она и у нас в классе. Оставила нам свои листочки( на стенах развешены разнообразные листья деревьев) Посмотрите вокруг, найдите особенный листочек, он даст нам подсказку.


-Осень очень спешила, хотела побывать во всех краях нашей великой России.








(Дети находят белый листок, учитель раскрашивает акварелью, появляется буква в).

Интрига заключается в том, что буква написана воском(свечой),её не видно, а при раскрашивании акварелью фона,

буква проявляется.

- Так какую мы будем писать букву? Строчную в.


  1. Подготовка пальцев рук.

(На столе корзина с овощами).


Осень пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками, ведь это время сбора урожая.

  • Что это? (Овощи).

Все они выращены сельскими тружениками Минераловодского района. Овощи богаты разнообразными витаминами, поэтому они должны быть ежедневно в нашем рационе. Овощи особенно полезны детям.

  • Назовите какие овощи нужно есть ежедневно, чтобы не заболеть гриппом и простудными заболеваниями. (лук, чеснок).

  • Урожай мы собрали, а теперь поможем заготовить продукты на зиму.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

а) Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнём.


б) Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.


в) (массаж)

Этот пальчик самый толстый,

Самый толстый и большой,

Это пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.


г) Пальцы в гости приходили.

Тук, тук, тук – стучали в дверь.

Только дверь им не открыли,

Думали, что страшный зверь.


д

  1. Работа в прописи.

а) Гигиенические правила письма.

б) Рисование узора (волны).

в) Сравнение печатной и письменной букв.


    1. Объяснение письма буквы. (руки за спинку стула- это активизирует внимание).

а) Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию вверх, делаем петлю, ведём вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки и пишем овал.

б) Написать большего размера.

в) Письмо в воздухе

И-раз, и-два.

г) Работа по карточкам (обводим пальчиком)

(тактильные и кинестезические ощущения)

д) Письмо по нелинованной бумаге.

е) Письмо в «Прописи» строчек №1,2 по модульной сетке.(Сравнить с образцом).


    1. Упражнения для глаз.

      • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

      • Быстро моргать глазами в течение 30-60 секунд.

      • Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3-5 секунд).

      • Отвести в сторону правую руку, медленно передвинуть палец согнутой руки справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить упражнение, перемещая палец слева направо.

      • Производить круговые движения по часовой стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца! Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.

    2. Письмо строчки № 3.

Буковки очень дружны и любят держать друг друга за ручки. У буквы в соединения бывают двух видов: нижнее и верхнее. (Тренировка на карточках)


    1. Отправляемся на остров «Читалия» (физминутка под песню «Чунга-Чанга»).

Капитан ведет свой корабль и подплывает к каждой буковке, а юнга выставляет слоги на полотне, а мы их прочитаем

На доске изображён остров, на котором

размещены гласные буквы. На кораблике

написана буква, подплывая к гласной,

образуется слог.

То, что мы увидели на острове, записываем в свои тетради:

ви, вы, ву, во, ва


    1. Письмо строчки №4.

Письмо буквы в в соединении с гласными.


    1. Письмо строчки №5.

Послушайте загадку.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

      • Ребята! Мы очень любим читать русские народные сказки. Назовите, в каких сказках главным героем является волк? («Лиса и волк», «Волк и семеро козлят», Иван-царевич и серый волк»).

      • Как называют волка в сказках? (волк - зубами щёлк, куманёк, волчище, волчок - серый бочок).

Запишем слово волк по образцу с проговариванием.


    1. Письмо строчки №6.

-ва

Игра «Фотоаппарат».

Встали.

.

-Что увидели ещё на острове? Прочитаем слово.

Письмо по образцу. ТРАВА.


    1. Письмо предложения № 7.

-О ком мы будем писать? (Прочитать. Работа с предложением. Картинка в тетради).

Тут волк.


  1. Итог урока.

Всё, что мы увидели, мы записали; расскажите дома.

Учащиеся рассказывают о том, что интересного запомнилось и чему учились на уроке.

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой, на Кавказские Минеральные Воды.


(Шум моря. Релаксация.)


Мы вернулись домой, с курса мы не сбились, так как задания выполнили безошибочно, записи вели аккуратно и чётко, очень красиво.

(Отметить хорошо и активно работавших ребят).








А кто это к нам стучится? (дети по классу ищут шкатулку, находят, открывают её, прочитывают букву, которая лежит там).

На следующий урок к нам в гости придет заглавная буква В.

А для чего нам нужно научиться писать заглавную букву В? (ответы детей).


Наше путешествие в Страну Знаний продолжится на следующем уроке. До свидания.






5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ