Урок русского языка в 3 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
Образовательная – закреплять понятие неодушевлённые существительные;
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к доске «Smart Board», учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого 3 класс.
Тип урока: повторение пройденного материала.
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
- взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение.
Этап урока
Деятельность учителя
Действия учащихся
Формирование УУД
I. Орг. момент. Сообщение темы и задач урока.
Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков русского языка?
Что мы узнали об имени существительном. Расскажите, заполнив листок на вашей парте. Давайте проверим.
Оцените себя оценка под номером 1. Поставьте + или -
Почему некоторые сущ. отвечают на вопрос кто?, а другие на Что?
Так о каких сущ. мы будем сегодня говорить?
Запись даты.
Проверка осанки.
Мы изучаем имя существительное - как часть речи.
Существительное- часть речи
Обозначает предмет
Отвечает на вопросы - кто или что?
Оценивание.
Познавательные УУД:
понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;
II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.???
Минута чистописания –
бр, бл,бм, бс.
Какие существительные называются одушевлёнными?
Неодушевленными?
Материал на доске.
Работа в парах.
ВСЕ ученики на листочках 1 в.- синим карандашом одушевленные сущ., 2 в. - красным неодуш.
Оцените свое 2 задание.
Запишите в тетрадь в столбик из № 12 по 5 слов к каждой группе. Поставьте ударение. Какие это слова? Подчеркните безударную гласную.
Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот. неодушевленные все остальные предметы.
Проверка на доске.
Самопроверка.
Выписывание слов из №12, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную.
- находить имена существительные, отличать от других частей речи;
-распознавать одушевленные и неод.существительные ;
ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
III. Повторение пройденного материала.
Создание проблемной ситуации.
-Прочитайте слова.
врач автомобиль дети
луна лягушка ветер
-Назовите их одним словом. Докажите.
На какой вопрос отвечают? Что обозначают? Распределите слова по одуш.-неодуш., запишите в тетрадь.
Дайте определение, какие существительные называются одушевлёнными, какие неодушевлёнными?
А теперь откроем учебник на странице 15-19, прочитаем определение, данное в нем.
- Ребята! Какие вы молодцы!
Вы дали полное определение.
Это имена сущ-е, т.к. эти слова обозначают… и отвечают на вопросы кто? И что?
Обсуждение.
Это сущ-е., отвечают на вопрос: кто? что?
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных.
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? и не обозначают людей и животных.
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя
Личностные УУД:
- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;
знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.
Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.
IV.Применение нового знания.
Ф/минутка.
Создание проблемной ситуации.
№14. Прочитайте стихотворение. Найдите существительные. Как определить к какой группе относятся эти сущ.?
Выпишите слова. Определите к какой группе относятся. Проверьте.
Давайте поиграем в игру «Хлопай, топай» Если сущ-е одушевлённое, то хлопните в ладоши, если неодуш. . то топните.
Одежда, лисица, корова, тарелка, малина, осина, яблоня, девочка, город, земляника.
Как вы думаете, в какую группу сущ. мы отнесём растения?
.
Рассуждения детей.
Поставить слово в начальную форму.
Выполняют самостоятельно задание.
Самопроверка. Если выписали 6 слов - + под номером 3.
Растения относятся к неодушевлённым сущ-м, т.к. в языке не воспринимаются живыми существами, не способны сами передвигаться
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить
к общему решению
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
V. Проверка знаний. Коррекция.
Интерактивная игра «Помоги лосям спуститься на землю»
Работа с однокоренными словами.
Запишите в тетрадь существительные: школа, сад, футбол, учение. Подберите и запишите однокоренное слово, чтобы оно было одушевленным.
Кто справился сам с этим заданием оценка +.
Группировка существительных по признаку одушевлённости.
В зоопарке показывали рыжих лисичек. В лесу растет много рыжих лисичек.
Какое слово повторяется? Определите и запишите на верху к какой группе сущ. относятся.
Оцените работу товарища. Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то поставьте под номером 5 себе +.
Фронтальная работа.
Самостоятельная работа.
Списывание, определение одуш.-неодуш..
Взаимопроверка.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;
знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.
Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.
Регулятивные УУД:
Саморегуляция (взаимоконтроль, самоконтроль)
Рефлексия
Продолжите предложение.
Я узнал ….
Я научился…
Мне было легко …
Я затруднялся….
Поднимите руки те ребята, у которых в оценочной карточке 5 +.
Заканчивают предложения.
Оценивают себя.
Рефлексия:
Личностные УУД:
представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные УУД:
-оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
своих действий;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-строить устные высказывания;
Домашнее задание.
Упр. №18 с.13
Объяснение задания.
Записывают в дневник, слушают задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ