Урок русского языка в 6 классе по теме «Местоимение»

Данилейко Татьяна Аркадьевна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Бабежская СОШ»

















































Урок русского языка в 6 классе по теме «Местоимение».

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Местоимение».

1.Словарный диктант.

Несколько, кое-кто, кто-то, что-нибудь, какой-либо, некто, кое у кого, никого, не с кем, никакой, ни у кого, ничей, кто-нибудь, ни на чём, нечем.

2.-Слова какой части речи встретились в словарном диктанте?

-Что называется местоимением?

-У доски, пользуясь таблицей, рассказать о разрядах местоимений.

3.В пословицах найти местоимения и определить их разряд.

Друга любить – себя не щадить. Сам пропадай, а товарища выручай. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Каждое дело любовью освещается. Учёным никто не родится. Каждая неудача прибавляет ума. Книга – окно в мир, почаще заглядывай в это окно.

4.Прослушаем выступления ребят по каждому из вопросов, данных в учебнике. Примеры записывайте в тетрадь.

5.Определить название произведения и его автора.

1)Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. (Яшин «Покормите птиц»).

2)А он спокойно свой покинул камень,

Не оглянувшись даже на стрелка,

И, как всегда, широкими кругами,

Не торопясь, ушёл за облака. (Яшин «Орёл»).

3) «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.» (В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»).

4) «С французским у меня не ладилось из-за произношения.» (В.Г. Распутин «Уроки французского»).

5) «Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.» (Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»).



6.Морфологический разбор местоимения (у) меня.

7.Устная работа.

-Из какого указательного местоимения, если прибавить к нему сотню. Можно испечь пирог? (те).

-Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, тот).

-Какое местоимение, будучи прочитанным наоборот, превращается в союз? (он).

-Между какими личными местоимениями нужно вставить предлог, чтобы получились крупные плоды? (тыквы).

-За какое местоимение нужно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (заяц).

8.Спишите, устраняя недочёты в употреблении местоимений.

Чего ты делаешь? (Что ты делаешь?)

Я хочу вам кой-чего сказать. (Я хочу вам кое-что сказать.)

Я вам чего-то принёс. (Я вам что-то принёс.)

Чего-нибудь придумаем. (Что-нибудь придумаем.)

9.Домашнее задание. Выписать предложения с местоимениями из прочитанных произведений, указать разряд местоимений.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ