Урок русского языка в 7 классе по теме: « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация»












Урок русского языка в 7 классе

по теме:

« Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация».




















Учитель русского языка и литературы:

Харченко О.Е.






Тема урока: « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация».

Цели урока: 1. Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».

2. Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и

сложном предложениях.

3. Воспитывать любовь к родной природе.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

    1. Беседа с учащимися по материалу домашнего задания.

- В какую группу славянских языков входит русский язык?

-Какие доказательства их родственности вы можете привести?

- Как вы докажите , что язык – развивающееся явление?

- Как называется наука о языке?

- Какие разделы науки о языке вы изучали?

- Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация?

- Какие знаки препинания вы знаете?


2. Разбор предложения:

Семечко у клена с ветки сорвалось и на крепких крыльях быстро унеслось.


- Что является грамматической основой предложения?

- Какие словосочетания входят в предложения? Выпишите их.

- Какие члены предложения вы обозначили? Сколько всего членов

предложения в русском языке?

- Охарактеризуйте предложение. Поставили ли вы запятую перед и

Почему? Докажите.

3.Пока работает класс, несколько учащихся ( сильные) выполняют работу по карточке.

КАРТОЧКА:

1. Разобрать предложение: Туман струится в перелеске, уходит в неба синеву, и белоствольные березки роняют желтую листву.

2. Построить схему данного предложения.

3. Объяснить все изученные орфограммы.


III. Закрепление синтаксических навыков.

1. Работа с текстом.

- Устная работа. Угадайте времена года.

- Письменно. Объясните постановку запятых в предложениях.


Снежинки во двор прилетели, и лужицы стынут во льду. Скорей

закрывайте, метели, кусты и деревья в лесу.

Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер

прихотливый золотые лепестки.


    1. Упражнение на развитие.

На доске предложение: Вера видела, что её подруга шла по улице и поприветствовала её.

Задание: расставить знаки препинания так, чтобы стало ясно, кто кого поприветствовал.

( Выполнив задание, учащиеся приходят к выводу, что знак

препинания – смысловой знак.)



    1. Самостоятельная работа.

Учащиеся из простых предложений составляют сложные, используя подходящие по смыслу союзы и расставляя знаки препинания.


Мы остановились на ночлег. Наша лодка причалила к берегу .В саду падали и падали листья. Шелест травы не прекращался. Всё вокруг осветилось. Ствол березки стал серебряным. На опушке есть малинник. Мы взяли с собой кружки..


4. Упражнение №12 с. 7


IV. Итог урока.

  • Что изучает пунктуация?

  • Как связана пунктуация с синтаксисом?

  • Расскажите о знаках препинания в сложном предложении.

  • Приведите примеры сложных предложений.


V. Домашнее задание.


Упражнение №12, п. 2, стр.6-7

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ