Урок русского языка в 4 классе с применением ИКТ "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

Краснодарского края, Каневского района, ст. Стародеревянковской











Конспект урока по русскому языку
в 4 классе

«Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне»





подготовила

учитель начальных классов

Моргун Лариса Юрьевна













Ст. Стародеревянковская

2011



Тема: « Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне»

Цель: развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые

гласные в корне слова;

учить проверять слова, при помощи тестов, делать вывод, обобщать знания;

формировать критическое мышление, собственное мнение,

самостоятельность поиска знаний, умение анализировать.

Оборудование: Презентация, Интерактивная доска, тесты, сигнальные карточки.


Ход урока:

  1. Психологический настрой (на фоне раскрывающихся лепестков).

Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

  1. Словарная работа. Интерактивная игра «Проверь себя»

(Вставить пропущенные буквы. Слова по теме: «Продукты»)

Завтр…к …бед

килорга… п…рог

м…газин сах…р

м…локо уж…н


Проверка.

Что это за орфограмма, над которой мы работали? (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)

  1. На доске предложение: (СЛАЙД 1)


На тр…ве бл…стит прозрачная р…са.


Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила – безударная гласная в корне проверяемая ударением.

(записать предложение, вставить буквы, устно подобрать проверочные слова)

Трава-травы, блестит-блеск, роса-росы.


  1. Работа с тестом-таблицей.

( Прочитать слова в столбике. Найти к ним правильный ответ. Объяснить свой выбор. Объяснить, почему не подходят остальные.)



Слова

Ответы

1

2

3

4

Взл…нуть

и

я

е

я

д…леко

а

а

а

о

ч…стота

и

и

и

и

тр…щать

е

е

и

е

т…жёлый

я

е

я

и

з…рно

е

е

е

е



Проверка: цифры-веер ( 2,4; 1,2,3; 1,2,3,4; 1,2,3; 1,3; 1,2,3,4.)


  1. Работа с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. (СЛАЙД 2, 3)

В…лна, яг…да, тр…ва, р…ка, б…рёза, к…пуста.


  1. Самостоятельное тестирование с выбором ответа ТЕСТ 14.

Тема: ударные и безударные гласные в корне слова.

Вставь пропущенную букву.

А или О

М…хать.

С…лить.

Тр…ва.

Сл…ва.

Ст…да.

Д…машний.

Д…лёкий.

П…ля.

Поставь оценку.

Оценка учителя.



Проверь себя.

Взаимоконтроль учебной деятельности. Оценивание по шкале, записанной на доске (СЛАЙД 1)

5” - без ошибок

4” - 1 ошибка

3” - 2 ошибки

2” - 3 и более ошибок.








  1. Коллективное тестирование на восстановление соответствия при помощи знака  Тест 26.

Тема: правописание гласных в корне слова.

Отметь слова, в которых пропущенная гласная проверяется ударением.

Бел…нький .

П…шеход .

Х…телось .

В…рхушка .

Пом…рились .

Короб…чка .

З…думка. 

К…фейник .

В…лчица .

  1. Итог урока:

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

- Почему?

- Что вам запомнилось?

- О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?

-Назовите тему нашего урока? (Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением)

-Как проверяем безударную гласную в корне слова?

Обратимся к тесту, которой будет своеобразным итогом урока

«Безударные гласные, проверяемые ударением». (СЛАЙД 2)

ТЕСТ

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно:

  1. К каждой гласной подобрать проверочное слово.

  2. Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать родственное слово.

  3. Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

  4. Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

  5. Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать проверочное слово так, чтобы после безударной гласной стояла согласная.

И в заключении, дарю Вам очень хорошие слова, а вы запомните их. (Вера, надежда, доброта, человек) Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Был добрым! Всегда оставался человеком (СЛАЙД 3)




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. «Тренажёр по русскому языку».Галкина И.А., учитель начальных классов, МОУ Водоватовская СОШ, Нижегородской области.
2. «Правописание безударных гласных в корне». Жакулина И.В. сайт-
viki.rdf.ru
3. Электронный сборник тестов. Русский язык. Антонова Е.А., учитель начальных классов МОУ гимназия № 26, г. Челябинска.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ