Урок русской грамоты в 1 классе по теме: "Предлог"
Урок русской грамоты в 1 классе.
Тема: Предлог. А.Шибаев «Нет предлога»
Цель: познакомить с предлогом как служебной частью речи;
Задачи:
учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.
Развивать фонематический слух, правильное письмо, речь, качества чтения, мышление.
Воспитывать четкость и аккуратность в формулировках и записях.
Тип: изучение материала.
Ход урока:
Орг.момент. Эмоц.настрой.
Повторение.
На доске 3 карточки: слово-предмет, слово- признак, слово- действие. Задача детей: привести примеры к данным карточкам.
Каллиграфическая минутка.
Работа по развитию речи.
Еле-еле Лена ела –есть из лени не хотела.
Письмо.
Физминутка «Пальчик-мальчик»
Мотивационный этап.
На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.
На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.
- Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).
- До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.
6. Сообщение темы и целей урока.
- Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами.
7. Изучение материала.
Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.
- Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом.
- Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Работа по составлению схем: ? - слово, O- предлог).
Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.
Результат работы детей может быть таким:
- Придумайте словосочетания с этими предлогами.
Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.
8. Физминутка.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
9. Первичное закрепление.
1. Работа в группах. Употребите предлоги правильно.
Задание для каждой группы: вставьте предлоги.
1 группа
Я утра лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
березку и мох,
малину, ежевику,
ежа и ежиху,
которой ежат
Все иголочки дрожат.
2 группа
Это нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки кармане,
Скачут самого утра.
дворе и бульваре,
переулке и саду,
И каждом тротуаре
прохожих виду.
3 группа
Алеша рад: пришла весна,
саду тепло и сухо
И классе окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал мухой наблюдать.
окно она влетела,
Она то сядет тетрадь,
То кусочек мела.
10. Итог урока.
- Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.
Домашнее задание стр.166 упр. 2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ