Урок русской грамоты в 1 классе по теме: "Предлог"

Урок русской грамоты в 1 классе.

Тема: Предлог. А.Шибаев «Нет предлога»

Цель: познакомить с предлогом как служебной частью речи;

Задачи:

  • учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.

  • Развивать фонематический слух, правильное письмо, речь, качества чтения, мышление.

  • Воспитывать четкость и аккуратность в формулировках и записях.

Тип: изучение материала.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Эмоц.настрой.

  2. Повторение.

На доске 3 карточки: слово-предмет, слово- признак, слово- действие. Задача детей: привести примеры к данным карточкам.

  1. Каллиграфическая минутка.

  • Работа по развитию речи.

Еле-еле Лена ела –есть из лени не хотела.

  • Письмо.

  1. Физминутка «Пальчик-мальчик»

  2. Мотивационный этап.

На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.

На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.

- Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово надСолнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-заСолнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).

- До сих пор слово над, так же, как и слова унаподиз-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

6. Сообщение темы и целей урока.

- Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами.

7. Изучение материала.

Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.

- Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом.

- Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Работа по составлению схем: ? - слово, O- предлог).

Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.

Результат работы детей может быть таким:

http://festival.1september.ru/articles/214559/img1.jpg

- Придумайте словосочетания с этими предлогами.

Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.

8. Физминутка.

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла. 
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.

9. Первичное закрепление.

1. Работа в группах. Употребите предлоги правильно

Задание для каждой группы: вставьте предлоги.

1 группа

Я http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg утра http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg лесу гуляю, 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg березку и  мох,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg малину, ежевику,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежа и  ежиху,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg которой http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежат
Все иголочки дрожат.

2 группа

Это http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg кармане,
Скачут 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg самого утра.
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg дворе и http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg бульваре,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg переулке и http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg саду,
И 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg каждом тротуаре
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg прохожих http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg виду.

3 группа

Алеша рад: пришла весна,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg саду тепло и сухо
И 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg классе http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg окна 
Жужжит сегодня муха.
Он стал 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg мухой наблюдать.
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg окно она влетела,
Она то сядет 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg тетрадь,
То 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg кусочек мела.

10. Итог урока.

- Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.

Домашнее задание стр.166 упр. 2

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ