Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Что обозначает глагол?»
ФИО автора материала: Петрова Альбина Ивановна
Место работы: МБОУ «Ухманская СОШ»
Должность автора: учитель начальных классов
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
(для национальных школ)
Тема урока: «Что обозначает глагол?»
Класс: 3
Программа: Школа России.
Учебник: Русский язык : Учебник для 3 класса чувашской школы /В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова
Используемое оборудование:
- рабочая тетрадь
- учебник «Русский язык»
- презентация
Цели:
- актуализировать умение узнавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?; выделить существенные признаки у этой группы слов и подвести под понятие «часть речи глагол»;
- бегло и выразительно читать текст, отвечать на вопросы; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы;
- воспитывать любовь к Родине, природе родного края.
Ход урока
I. Организация начала урока
Итак, урок русского языка, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Сегодня у нас в классе гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
1.Групповая работа
Внимание на экран. Устно разделите данные слова на 3 группы, объединяя их по общим признакам: смородина, оранжевый, бежать, костюм, аккуратный, смотрел, лежит.
- Выслушаем ответы групп, каков же ваш вариант распределения? (1 – имена существительные, 2 - имена прилагательные, 3 - слова, обозначающие действие)
- К каким же частям речи относятся слова 3 группы? Мы это знаем?
- О чём же мы сегодня будем говорить? Кто сформулирует тему урока?
- На какие вопросы нам предстоит ответить? Что нам нужно узнать сегодня на уроке?
- Правильно. Нам нужно узнать, по каким признакам можно узнать глагол среди других частей речи.
Итак, наша тема называется «Что обозначает глагол?»
2. Работа в тетради.
- Напишите число, классная работа и сегодняшнюю тему.
- На строчке чистописания мы сегодня будем писать букву в.
На доске: В в В вв В ввв
- Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой в. Запишите, продолжив закономерность.
III . Изучение новой темы
Работа по учебнику
1. Упражнение 1 на стр. 100.
- Прочитайте текст самостоятельно.
- О чём вы прочитали?
- В этом тексте встречаются трудные для произношения слова. Давайте научимся их правильно произносить, повторяйте за мной…
- Есть ли среди этих слов непонятные слова? Переведём непонятные слова.
- Прочитаем текст выразительно.
- Ответы на вопросы. Приведите примеры из текста.
2. Работа с выделенными словами текста. Упражнение 2 на стр. 101
- Поставьте вопросы к выделенным словам текста.
- Что они обозначают?
- Кто сформулирует правило, что же такое глагол? Приведите примеры.
3.Чтение правила на стр. 101
- А теперь прочитаем правило в учебнике и сравним: правы ли мы?
- Что заметили? Всё ли мы сказали или нет?
Работа с таблицей «Что обозначает глагол»
(таблица на слайде)
- Подведём итог. Что же обозначает глагол?
IV. Физкультминутка
С физминуткой я дружу, свою спину разогну.
Руки кверху подниму, а потом их отпущу,
А потом попрыгаю, 1-2-3
Ножками подрыгаю, 1-2-3
Ручками похлопаю, 1-2-3
Ножками потопаю, 1-2-3
Сяду я за парту стройно, чтоб вести себя достойно!
- Кто же из вас был внимателен? Сейчас я проверю. Какие слова, обозначающие действие, встретились в этом стихотворении? Кто мне их перечислит?
- На какой вопрос они отвечают?
- Какие это части речи?
V. Первичное закрепление новой темы
А теперь мы продолжим работу по нахождению в тексте глаголов. Сегодня, как всегда, вы будете сами оценивать свою работу на уроке. Сделаете вы это так. У вас на партах лежат листочки. Это «Лесенки успеха». После каждого выполненного задания вы должны «поставить» себя знаком «!» на какую-нибудь из ступенек «лесенки успеха».
Упражнение 3 на стр. 101
- А теперь выполним письменно 3 упражнение в учебнике. Будете работать парами. Выпишите из текста через запятую глаголы.
- Проверим.
- Что обозначают эти слова?
- Какие это части речи?
- Оцените вашу парную работу на «лесенке успеха».
- А теперь устно найдём в тексте главные члены предложения.
- Кто мне скажет, какой частью речи выражено сказуемое в каждом предложении?
2. Наблюдение за ролью глаголов
- На экране 2 текста. Сравните, чем они отличаются?
- Прочитайте 1 часть. Из каких частей речи состоит этот текст?
- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?
- Прочитайте 2 текст.
- Что изменило его? Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала?
- С помощью какой части речи это произошло?
- Какой можно сделать вывод?
- Какой делают нашу речь глаголы?
VI. Физкультминутка для глаз
VII. Закрепление новой темы
1.Работа в рабочих тетрадях.
Упр.2, 3
- Оцените работу соседа
- Поставьте соответствующий знак на «лесенку успеха»
2. Выполнение заданий, данных в презентации
- Подбери к существительным подходящие глаголы
- Назовите, какое действие совершается тем или иным инструментом.
- Найдите глаголы в пословицах (работа в группах). Объясните значение пословиц.
- Оцените работу.
VIII. Итог урока
О чём говорили сегодня на уроке? Что такое глагол? Что нового узнали о глаголе?
Домашнее задание. Упр. 5, стр. 102.
Выставление отметок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ