Урок русского языка "Имя числительное"
Цели:
· повторение изученного материала по теме "Имя числительное", научить учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы
· развитие коммуникативной компетенции, учить учащихся принимать участие в диалоге, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, учиться употреблять изученные термины, работать в группе;
· воспитание у учащихся познавательного интереса, доброго отношения к окружающим, целеустремленности, умения преодолевать трудности, трудолюбия
Формы организации познавательной деятельности:
· индивидуальная
· фронтальная
· групповая
Тип урока: повторительно-обобщающий
Интеграция: русский язык, математика, литература, музыка, физкультура
Вид урока: урок – игра.
Оборудование:
карточки с заданиями, рисунки, иллюстрации к сказкам, ребусы, загадки, музыкальное сопровождение, презентация
Ход урока
Организационный момент.
Кто готов к уроку хлопните в ладоши!
Актуализация
– набрать наибольшее количество жетонов (за каждый правильный ответ получаете один жетон), Победившая команда будет награждена дипломом, а самые активные участники получит оценки.
Итак, путешествие начинается.
Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы станем гостями интересной страны под названием « Числяндия». Только в этой стране за 45 минут можно выучить несколько уроков сразу. На каждой станции этого города нас будет ждать задание. А прочить ее нам помогут имя числительное и ваши знания, смекалка, сообразительность..
- А как вы думаете, какова будет цель нашего путешествия? (обобщить, закрепить изученное) Мы будем путешествовать в составе 6 команд.
Назовите свою команду
Девизом нашего урока будет пословица «Одна голова хорошо, а две лучше». Как вы понимаете ее смысл?
Ваша цель - активно работать на уроке при преодолении препятствий, которые вас ожидают на пути к городу.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем
Оформление тетрадей.
Минутка чистописания
Один, первый, единица, одинокий – найти имя числительное
Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку.
Перед вами первая станция – какая она по порядку, по счету? Как она называется? «Вспоминай-КА!»
К доске выходят капитаны команд. Задание- рассказать правила
Что такое имя числительное?
На какие разряды делятся имя числительное?
Какие числительные называют порядковыми?
Какие числительные называют количественными?
Как изменяются имена числительные?
Какие числительные имеют род и число?
Молодцы! С этим заданием вы справились. Следующая станция - какая она по порядку, по счету? Как она называется? «Размышляй-КА!»
Перед вами мудрые изречения, к которым мы часто обращаемся за помощью. Я читаю, в чем смысл изречения, вы подбираете по этому смыслу народную мудрость
О человеке, который часто меняет свои решения, говорят: семь пятниц на неделе.
Провинившийся человек, совершая очередной проступок, думает: семь бед - один ответ.
Если в компании один человек задерживается и заставляет себя ждать, можно услышать: семеро одного не ждут.
Хорошо знать – как свои пять пальцев
Близко – в двух шагах
Не выходить из дому - сидеть в четырех стенах
Очень похожие – как две капли воды
Следующее задание дано вам в учебнике на стр. 119 у. 308.
Какой предмет нам помог в выполнении задания? (русский язык)
Умницы! И с этим заданием вы справились. Следующая станция - какая она по порядку, по счету? Как она называется? «Посчитай-КА!»
Вам даны примеры. Нужно решить их и записать словами.
7+3=10
5-1=4
11*2=22
100:5=20
12-3=9
1000+2000=3000
Жители этой улицы очень любят предмет… (математика)
Физминутка. Следующая станция - какая она по порядку, по счету? Как она называется? приглашает нас немного отдохнуть «Отдыхай-Ка!»
Давайте разомнемся!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
А на этой улице все очень любят …(физкультуру)
Отдохнули? Что же нас ждет на следующей остановке, - какая она по порядку, по счету? Как она называется? «Угадай-КА!»
Каждой команде я раздаю ребусы. За одну минуту вы должны разгадать их?
Смор1а, по2л, элек3к, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н
А теперь давайте отгадаем загадки
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
(Ножницы).
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка).
Четыре братца под одним шатром стоят, одним поясом связаны.
(Стол).
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга догнать не могут.
(Месяцы).
Два близнеца – два братца верхом на нос садятся.
(Очки).
Семь ступенек, лесенка,
На ступеньках – песенка.
(Ноты).
Какие вы молодцы! Следующая остановка - какая она по порядку, по счету? Как она называется? «Всезнай-КА!» Здесь все очень много читают и знают много сказок
Сейчас представитель от вашей команды выберет и запишет словами название сказки, которая изображена на картинке.
«Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о спящей красавице и о семи богатырях», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев»
И последняя станция страны «Числяндия» – какая она по счету? По порядку? А называется «Запевай-Ка!». Пришло время уроку музыки.
Вашим домашним заданием было подобрать песни, в которых есть числа.
Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Как вы думаете достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? Почему?(обобщили, повторили все по теме «Имя числительное»)
Рефлексия. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь я попрошу вас открыть конверты, которые лежат у вас на партах. В них числа – оценки. Предлагаю вам самим поставить себе оценку.
Домашнее задание. с.122 у. 315
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ