Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 2 классов
Каменева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
Индивидуальные карточки
по русскому языку для учащихся 2 классов
Карточки распечатываются и используются для самостоятельной работы
на уроке и для домашней работы
Летняя сказка России
Н. Радченко
Ива косы развесила длинные,
Наклонилась над зеркалом вод,
И увидела диво в нём дивное –
Неземной красоты небосвод.
Заворожена летнею ска.кой,
Ива плачет над тихой р.кой.
Вет.р иву заметил и ласково,
П.трепал её косы рукой.
Прочти стихотворение и спиши
2 куплет, вставляя пропущенные буквы
Выпиши из текста части речи:
Имя сущ.: (3 слова)
Имя прил.: (3 слова)
Глагол: (3 слова)
Предлог: (2 слова)
Подумай, какую букву нужно
вставить в слово ВЕТ_Р?
Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово (4 раза) и словосочетания по схеме
ветер (какой?) ...
Придумай и запиши предложение.
Выпиши 2 слова, в которых
есть слог, состоящий из одного гласного звука.
Незабудки Н Ярославцев
Голубые незабу.ки
На п.лянке – там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабу.ками зовут.
Потому их так назвали,
Чтоб от Р.дины вд.ли
Мы с тобой не забывали
Кр.соту р.дной з.мли.
Прочти стихотворение и спиши
один куплет на выбор, вставляя пропущенные буквы.
Выпиши словарное слово,
допиши ещё 5-6 словарных слов на эту же тему.
Выпиши из текста родственные
(однокоренные) слова - 2 раза по 2 слова, выдели корни, допиши к каждой паре по одному родственному слову.
Ответь письменно на вопрос
«Какие ты знаешь полевые цветы?
Три осенних месяца
В Степанов
Сентябрь
Пусто в домике ……… —
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ……….
Жёлтый лист кленовый.
Октябрь
Вяжет сети …………,
Гонит тучи ветер.
Загрустил …………..
О прошедшем лете.
Ноябрь
В инее ложбина,
В огоньках ………...
Дятел клювом бьёт —
Зиму в гости ……… .
Слова для справок: паучок, стрижа, рябина, ежа, ждёт, бурундучок.
Спиши стихотворение на
выбор. Используя слова для справок, вставь их в рифму.
Выпиши по группам имена
существительные ( по 3 слова)
Одуш. Неодуш.
Выпиши словарное слово,
допиши ещё 4-5 слов на ту же тему.
Выпиши 3 слова, в которых
согласных букв больше, чем гласных.
Ответь письменно на вопрос
« Какое дерево осенью самое красивое?»
Осина Д. Попов
Где болотистая зыбь,
Вязкая трясина,
Там во всей своей красе
Царствует осина.
У подножья улеглись
Моховые кочки,
В самый тихий день дрожат
Лёгкие листочки.
Ствол зелёный и прямой
Виден издалёка.
И стрекочет в вышине
Бойкая сорока.
Запиши словосочетания.
используя слова из стихотворения
кочки (какие?)
день (какой?)
ствол (какой?)
сорока (какая?)
Выпиши 2 словарных слова,
к каждой группе допиши по 2 словарных слова на ту же тему.
Подбери и запиши
однокоренные слова ( по 1-2 слова) к следующим:
осина
листочки
Рыжая лиса В Степанов
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень — рыжая лиса —
Красит в рыжий цвет леса.
Но зелёного убора
Не раскрасить ей у бора.
Для лисы остры и колки
Леса хвойного иголки.
Запиши словосочетания.
используя слова из стихотворения
бродит (где?)
лиса (какая?)
цвет (какой?)
убора (какого?)
остры (для кого?)
Подбери однокоренные слова
к следующим:
лиса
леса
Выполни задание по образцу
Лиса – 4 буквы, 4 звука.
Ёлок –
Осень –
Иголки –
Выпиши по 1 слову из 1 слога,
из 2 слогов, из 3 слогов, из 4 слогов.
Божья коровка Д. Бурачевская
Божья коровка,
Где твоя сноровка?
Улети на небо —
Подкрепиться мне бы...
Принеси кефира
И головку сыра,
Творога, сметанки,
М.л.ка полбанки...
Только хмурит бровки
Божья коровка
И ворчит сурово:
— Я же не корова...
Прочти стихотворение и
выпиши вопросительное предложение.
Ответь письменно на вопрос
полным предложением
– Что просят принести божью коровку?
Подумай, какие буквы нужно
вставить в слово М _Л_КО?
Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово (3 раза) и словосочетания по схеме
молоко (какое?) ...
Придумай и запиши предложение.
Ответь письменно на вопрос
-Что ты любишь из молочных продуктов?
* * * М Лисянский
А как нам добрые сл.ва нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не сл.ва — д.ла важны?
Д.ла — д.лами, а сл.ва — сл.вами.
Они ж.вут у каждого из нас,
На дне душ. до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый ч.с,
Когда они другим необходимы.
Спиши стихотворение ,
вставляя пропущенные буквы.
Выпиши слова, состоящие из 1
слога, из 2 слогов, из 3 слогов. из 4 слогов, из 5 слогов (по 1 слову)
Ответь письменно на вопрос
«Какие добрые слова ты знаешь?»
Муравьиное Д. Бурачевская
Я хожу осторожно,
Страх в душе затая —
Ведь нечаянно можно
Раздавить муравья!
Мы для них — великаны,
Разрушители гнёзд,
Ходим в разные страны
И летаем до звёзд...
Муравьиные точки
Ручейками журчат,
Сыновья их, и дочки,
И десяток внучат.
Им травинки — деревья,
Им ромашки — дубы,
Муравейник — деревня,
Мхи — густые сады.
Люди тоже как точки,
Если с неба смотреть.
И холмы словно кочки,
И река будто плеть...
Я хожу осторожно,
Робко так семеня,
Ведь нечаянно можно
Наступить на меня...
Прочти стихотворение и ответь
полными ответами письменно на следующие вопросы.
- Как нужно ходить?
- Кто для муравьёв великаны?
- Что для муравьёв травинки, ромашки, муравейник?
- На что похожи люди, если с неба смотреть?
2. Подумай, какую букву нужно
вставить в слово Р_МАШКА?
Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме
р.машка (какая?) ...
Придумай и запиши предложение.
3.Выпиши из текста слова,
в которых все звуки твёрдые и все звуки мягкие ( по 2 слова)
Железное здоровье О. Бундур
Беру эскимо по три штуки,
Сосул.ки и л.динки жую,
Без шапки х.жу я
И руки
В студёную воду сую.
Здоров.е железное прямо:
Никак не могу заб.леть,
Чтоб добрая, нежная мама
Со мною могла п.сидеть.
Спиши стихотворение,
вставляя пропущенные буквы.
Выпиши 3 имени
существительных мн. числа, рядом запиши слова в ед. числе.
Подбери однокоренные слова к
следующим:
руки –
вода –
мама –
Ответь письменно на вопрос
«Чем ты любишь заниматься вместе
с мамой?»
Из жизнеописания кошки Мурки
В. Друк
Мурка задумчиво в небо гл.дит:
Может быть,
там к.лбаса пролетит?
Мысль, что бывают ещё ч.деса,
Даже приятнее, чем к.лбаса.
У зеркала В. Друк
Ж.л на свете кот Василий.
Был Василий самый с.льный.
Самый с.льный из зв.рей!
Даже сам себя Василий
Был немножечко с.льней!
Спиши стихотворение, которое
для тебя наиболее интересное и занимательное. Вставь пропущенные буквы.
Подумай, какую букву нужно
вставить в слово К_ЛБАСА?
Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме
к.лбаса (какая?) ...
Выпиши по 1 слову м. рода и ж.
рода. Допиши по 2 слова
Снег-скульптор И. Токмакова
Снег падает тоненькой сеткой,
Ложится на голые ветки.
Он скульптор — он лепит
скульптуры,
Забавные с виду фигуры.
Вот зайка, вот кошка, вот ваза,
Вот лайка, матрешки —
две сразу,
А слоник — детеныш слоновый
Разлегся на ветке сосновой...
По саду брожу и брожу,
На эти скульптуры гляжу.
Глядел бы на них целый век...
Какой ты талантливый, снег!
Прочти стихотворение и ответь
полными ответами письменно на следующие вопросы.
- Как падает снег?
- С кем сравнивается снег?
- Что он лепит?
- Какой снег?
Выпиши из текста части речи:
Имя сущ.: (3 слова)
Имя прил.: (3 слова)
Глагол: (3 слова)
Предлог: (3 слова)
Выпиши из текста по 3 имени
существительного в 2 группы:
Ед.число Мн.число
Желание Е. Липатова
У соседа есть дома с.бака!
Вот такая б.льшая с.бака!
Мы вчера с ней играли полдня!..
Раз нел.зя под.рить мне с.баку
Под.рите с.баке меня!
Спиши стихотворение,
вставляя пропущенные буквы.
Выпиши словарное слово,
допиши 4 – 5 слов на ту же тему.
Выполни задание по
образцу
Вчера – 5 букв, 5 звуков.
Желание –
Есть –
Раз –
Нельзя –
Ответь письменно на вопросы
«Какой домашний питомец есть у тебя? Чем он интересен?»
Про дружбу Ю. Шигарова
Не сможет испугаться
Трусливый заяц — зайца,
И чёрной кошке — кошка
Не перейдёт дорожку.
Не станет мухе — муха
Жужжать над самым ухом!
Давайте тоже будем
Мы с вами жить, как люди:
Без лишних ссор и злобы,
Товарищи микробы!
Запиши словосочетания,
используя текст стихотворения
заяц (какой?)
кошке (какой?)
не перейдёт (что?)
жужжать (над чем?)
жить (как?)
Допиши по 2 однокоренных
слова к следующим
заяц -
кошку -
дорожку -
злобы -
Определи род и число имён
существительных по образцу
Зайца (заяц) – м.р., ед.ч.
Кошке
Дорожку
Ухом
Ссор
Сентябрь В. В. Бианки
Подошёл первый месяц осени – сентябрь.
У осени своё рабочее расписание. Она начинает с воздуха. Высоко над головой начинает желтеть, краснеть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет.
Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться...
И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая зелень.
«Бабье лето настаёт», — улыбаясь, говорит народ.
Прочти текст В. Бианки и
ответь полными предложениями письменно на следующие вопросы.
- Как называется первый месяц осени?
- Почему листья вянут и теряют свой зелёный цвет?
- Какой стала вода?
- Что такое вёдро?
- Как называются тёплые, ясные дни?
2. Выпиши подчёркнутые слова – глаголы, определи число.
3. Выпиши 5 слов, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Лес осенью.
И. Соколов-Микитов
Кр.сив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цв.ты.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна в.да в л.сных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая л.ства. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого т.шина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Прочти текст И. Соколова –
Никитова и выпиши 3-4 наиболее понравившиеся предложения.
Запиши слова с пропущенными
буквами, рядом напиши проверочные по образцу.
Красив – краше.
К данным словам из текста
выпиши однокоренные слова.
Печаль, желтеют, серебро, ручеёк, ходьба, грусть. Выдели корни.
Вишнёвое варенье Н. Хрущёва
Ч.до бабушка творила —
Вишню в сахаре в.рила.
Интереснейшее дело —
Ведь в.ренье и кипело,
И пускало пузыри,
И бурч.ло до зари!
Говорило и ворч.ло,
Дивный зап.х источ.ло!
Я смотрю в к.стрюлю с вишней —
Нет ли сверху вишни лишней?
Ч.десное творенье —
В.шнёвое в.ренье!
Прочти стихотворение и
выпиши из текста повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.
Выпиши из текста 2 пары
однокоренных слов, допиши ещё по 1 слову и выдели корни.
Подумай, какую букву нужно
вставить в слово К_СТРЮЛЯ?
Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме
к.стрюля (какая?) ...
Выпиши из текста по 1 слову,
состоящие из 1, 2, 3, 4, 6 слогов.
Купание медвежат
В. Бианки
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Прочти текст и ответь на
вопросы полными предложениями.
- Что услышал охотник?
- Кто вышел из чащи?
- Что делала медведица с медвежатами?
- Как вели себя медвежата?
- Как чувствовали медвежата себя после купания?
- Куда после купания ушло медвежье семейство?
Выпиши из текста части речи:
Имя сущ.: (2 слова)
Имя прил.: (2 слова)
Глагол: (2 слова)
Предлог: (2 слова)
Дом книг С Михалков
О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг.
Прочти стихотворение и спиши
одно предложение на выбор.
В выписанном предложении
подчеркни одной чертой имена существительные, двумя чертами – глаголы.
К данным словам из текста
допиши по 1-2 однокоренных слова. Выдели корни в словах.
Книг –
Друг –
Земной -
Запиши, о каком доме идёт
речь в стихотворении. Ответь письменно на вопрос «О чём ты любишь читать книги?»
Интернет – ресурсы
http://fudz.ru/tag/%E4%E5%F1%E5%F0%F2%FB/ratedown/5/
http://phonepics.ru/priroda/page/222/
http://www.sensate.ru/video/page/255/
http://young.rzd.ru/blog/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3833&page3832_1100=50&refererLayerId=3832&id=66382
http://www.fonstola.ru/download/82476/2560x1600/
http://www.segodnya.ua/tags/%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2/p548.html
http://rus.baku-art.com/index.php?cstart=8&year=2012&month=09
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ