Конспект урока по русскому языку "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами"
Урок русского языка 1 класс по программе «Перспектива».
Учитель: Гуляева О.В.
Тип урока: ОНЗ
Тема: Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Цели: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах; учить наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова; развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать свое мнение.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся и поприветствуем их.
- Орешек знаний тверд,
Но всё же мы не привыкли отступать!
Ученику всегда поможет
Простой девиз: Хочу все знать!
- о чем это стих-е?
- почему именно с него я начала урок? (Мы сегодня будем открывать новые знания).
- желаю вам успешной работы! Подготовим наши тетради к работе (записываем число и классная работа).
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
1. - С чего мы начинаем нашу работу? ( Сначала повторим то, что уже знаем и что пригодится нам на уроке для открытия нового знания.)
- найдите ошибки: (коллективная работа)
Чяйка, жыраф, карндашы, чюдак, малчик.
- спишите правильно слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
- какие звуки могут быть ударными?
- расскажите на какой слог падает ударение в словах?
- как называются гласные в слове, на которые не падает ударение?
Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.
2. – А сейчас вы получите новое задание для выполнения пробного действия. Послушайте рассказ профессора Самоварова.
3. - Выполните задание профессора Самоварова.
- как вы считаете, какую букву И или Е надо вставить в первое слово? Покажите на планшете.
- кто не смог?
- у кого получилось? (записываю на доске).
- какую букву вставим во второе слово? Покажите на планшете.
- кто не смог?
- у кого получилось? (записываю на доске)
- а кто абсолютно уверен в своем ответе и может его обосновать?
- в чем же была ваша трудность? ( не смогли вставить букву).
- Молодцы, вы поняли вашу трудность.
- Раз есть затруднение, значит, что надо сделать?
III. Выявление причины затруднения.
– Давайте разбираться. Какое задание надо было выполнить? (Вставить буквы).
– Почему вы не смогли выполнить это задание? (Мы не знаем правила).
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться проверять и писать безударные гласные в словах).
V. Открытие нового знания.
- Давайте уточним тему нашего урока. (Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.)
1. Продолжаем слушать рассказ профессора Самоварова.
2. Правило в учебнике на стр. 77
- теперь, когда вы открыли новое знание, что нужно сделать? (Потренироваться).
Работа на интерактивной доске. «Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово».
Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.
VI. Самостоятельная работа.
- Теперь самое время проверить, как вы самостоятельно сможете применить новые знания.
Рабочая тетрадь стр. 40 упр. 2.
Резерв: рабочая тетрадь стр. 41 упр. 5
Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.
VII. Рефлексия.
- как вы думаете, вы достигли поставленной цели урока?
- теперь вы сможете оценить свою работу на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ