Конспект урока по русскому языку "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами"

Урок русского языка 1 класс по программе «Перспектива».

Учитель: Гуляева О.В.

Тип урока: ОНЗ

Тема: Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Цели: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах; учить наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова; развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать свое мнение.

Ход урока.


I. Мотивация к учебной деятельности.

- Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся и поприветствуем их.

- Орешек знаний тверд,

Но всё же мы не привыкли отступать!

Ученику всегда поможет

Простой девиз: Хочу все знать!

- о чем это стих-е?

- почему именно с него я начала урок? (Мы сегодня будем открывать новые знания).

- желаю вам успешной работы! Подготовим наши тетради к работе (записываем число и классная работа).


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1. - С чего мы начинаем нашу работу? ( Сначала повторим то, что уже знаем и что пригодится нам на уроке для открытия нового знания.)

- найдите ошибки: (коллективная работа)

Чяйка, жыраф, карндашы, чюдак, малчик.

- спишите правильно слова, разделите на слоги, поставьте ударение.

- какие звуки могут быть ударными?

- расскажите на какой слог падает ударение в словах?

- как называются гласные в слове, на которые не падает ударение?


Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.


2. – А сейчас вы получите новое задание для выполнения пробного действия. Послушайте рассказ профессора Самоварова.


3. - Выполните задание профессора Самоварова.

- как вы считаете, какую букву И или Е надо вставить в первое слово? Покажите на планшете.

- кто не смог?

- у кого получилось? (записываю на доске).

- какую букву вставим во второе слово? Покажите на планшете.

- кто не смог?

- у кого получилось? (записываю на доске)

- а кто абсолютно уверен в своем ответе и может его обосновать?

- в чем же была ваша трудность? ( не смогли вставить букву).

- Молодцы, вы поняли вашу трудность.

- Раз есть затруднение, значит, что надо сделать?


III. Выявление причины затруднения.

  1. Давайте разбираться. Какое задание надо было выполнить? (Вставить буквы).

  2. Почему вы не смогли выполнить это задание? (Мы не знаем правила).


IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться проверять и писать безударные гласные в словах).


V. Открытие нового знания.

- Давайте уточним тему нашего урока. (Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.)

1. Продолжаем слушать рассказ профессора Самоварова.

2. Правило в учебнике на стр. 77

- теперь, когда вы открыли новое знание, что нужно сделать? (Потренироваться).

Работа на интерактивной доске. «Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово».


Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.


VI. Самостоятельная работа.

- Теперь самое время проверить, как вы самостоятельно сможете применить новые знания.

Рабочая тетрадь стр. 40 упр. 2.

Резерв: рабочая тетрадь стр. 41 упр. 5


Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.


VII. Рефлексия.


- как вы думаете, вы достигли поставленной цели урока?

- теперь вы сможете оценить свою работу на уроке.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ