Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе на 2014-2015 уч. год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Боровая основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
_______А.Н. Пальцева
«__» __________201___г.
Календарно-тематический план
на 2014/2015 учебный год
Предмет ____________________________________________________________Технология
Класс _________________________________________________________________1 «б»
Учитель ________________________________________ Алексеева Оксана Владимировна
Количество часов по учебному плану _________________________________________33ч
Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования
Рассмотрен на заседании методического объединения ____ Протокол №___ от _________г.
Руководитель методического объединения __________/Мирошниченко Елена Николаевна/
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
в 1 классе на 2014-2015 уч. год
ТЕХНОЛОГИЯ
«Начальная школа XXI века»
Авторы учебника: Лутцева Е. А. (Издательский центр «Вентана- Граф» 2013г.)
Количество часов: 33
Количество часов в неделю:1
№
Наименование
разделов и тем
Кол-во часов
Дата
УУД
по разделам
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Примечания /виды и темы самостоятель-ных, творческих и других работ/
по плану
факт.
1.Что нас окружает
4
1
Экскурсия, игры на свежем воздухе: «Кто назовёт больше предметов окружающего мира».
1
Познавательные
Общеучебные:
поиск необходимой информации;
произвольное построение речевого высказывания;
Логические:
анализ; синтез; классификация объектов.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;владение монологической и диалогической речью.
Личностные:самоопределение,
смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Оборудование: компьютер, проектор, экран; гербарий или букет из листьев; картон, кисточки, клей, листья деревьев.
Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение И. П. Фрейтаг «Технология» (CD),тема «Аппликация из листьев».
2
Осенняя экскурсия. Мир природы.
1
3
Мир рукотворный. Экскурсия в лес. Фантазии из листьев и цветов
1
4
Окружающий мир надо беречь! Экскурсия «Как люди нашего посёлка относятся к природе».
1
2.Кто где живет
5
5
2.1. Экскурсия в краеведческий музей. «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»
1
Познавательные
Общеучебные:осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;поиск и выделение необходимой информации;рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.
Логические:анализ;синтез;сравнение объектов.
Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог;планирование учебного сотрудничества владение диалогической и монологической речью
Личностные:самоопределение,
смыслообразование,нравственно-этическая ориентация
Регулятивные:прогнозирование;
планирование; контроль; коррекция;
оценка
Оборудование: пластилин, картон, стеки; магнитофон; природный материал ,компьютер, проектор, экран,
музыкальный ряд: аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина», аудиозапись «Голоса леса: голоса птиц».
Наглядно-демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином», электронное приложение И. П. Фрейтаг «Технология» (CD),темы «Сказки» и «Огородное чудо»
6
2.2. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».
1
7
2.3. О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.
1
8
2.4. О радости общения и совместного труда. Пластилин –волшебник.
1
9
2.5. Пластилин –волшебник. Лепим овощи.
1
3.Азбука мастерства
4
Познавательные
Общеучебные:поиск и выделение необходимой информации; моделирование структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Логические:анализ;синтез;
сравнение, классификация объектов.
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества;постановка вопросов;управление поведением партнера;умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные планирование;
контроль;коррекция,оценка.
Личностные:самоопределение,
смыслообразование,нравственно-этическая ориентация
Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение И. П. Фрейтаг «Технология» (CD),темы «Садовая тачка», «Транспорт"
10
3.1. Какие свойства у разных материалов?
1
11
3.2. Как устроены разные изделия? Изделия и его детали.
1
12
3.3. Как соединяют детали?
1
13
3.4. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?
1
4.Работаем с бумагой
3
14
4.1. О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?
1
Познавательные
Общеучебные:выбор эффективных способов решения задач,структурирование знаний,рефлексия
Логические:анализ;синтез;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Регулятивныепланирование;контроль;оценка;коррекция.
Личностные самоопределение,смыслообразование
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества;постановка вопросов;управление поведением партнера;умение полно и точно выражать свои мысли
оборудование: различные виды бумаги, ёмкость с водой, ножницы, клей.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация или плакат «Виды бумаги», плакат «Правила безопасного труда при работе с ножницами».
15
4.2. Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали?
1
16
4.3.Как клей сделать невидимкой? Аппликация –мозаика.
1
5.Помощники мастера
3
17
5.1. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник.
1
Познавательные
Общеучебные:осознанное построение речевого высказывания в устной форме.поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний.
Логические:анализ;синтез;сравнение; и классификация объекта.
Регулятивные планирование;контроль;коррекция;оценка
Коммуникативныепланирование,постановка вопросов,
управление поведением партнера,умение полно и точно выражать свои мысли
оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное И. П. Фрейтаг«Технология» (CD), тема «Закладки из бумаги».
18
5.2. Какие бывают аппликации?
1
19
5.3.Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров?
1
6.Сначала нарисуем
3
20
6.1. Понятие «линия». Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?
1
Познавательные
Общеучебные:
поиск и выделение необходимой информации;контроль и оценка процесса и результатов деятельности;выбор наиболее эффективных способов решения задач. структурирование знаний, рефлексия
Регулятивные планирование;контроль;коррекция;оценка.
Личностные самоопределение, смыслообразование
Коммуникативныепланирование,постановка вопросов,
управление поведением партнера,умение полно и точно выражать свои мысли
оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: электронное И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), темы «Вырезывание», «Линии и линейки»
21
6.2.Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры?
1
22
6.3.Как точно резать ножницами по линии?
1
7.Много и равно
5
23
7.1. Разметка деталей по шаблону. Как разметить круги?
1
Познавательные
Общеучебные:выбор эффективных способов решения задач. структурирование знаний,рефлексия
Логические:анализ;синтез;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Регулятивные планирование;контроль;оценка;коррекция.
Личностные самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;владение монологической и диалогической речью
оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное И. П. Фрейтаг«Технология» (CD), темы «Волшебная геометрия», «Простое оригами для малышей».
24
7.2. Разметка деталей по шаблону. Как разметить прямоугольники?
1
25
7.3. Разметка деталей по шаблону. Как разметить треугольники?
1
26
7.4.Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?
1
27
7.5. Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?
1
8.Работаем с тканью
6
28
8.1. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?
1
Познавательные
Общеучебные: выбор эффективных способов решения задач. структурирование знаний, рефлексия
Логические: анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Постановка и решение проблемы:
Самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные планирование;контроль;оценка;коррекция.
Личностные самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;владение монологической и диалогической речью.
Материалы и оборудование: картон, иглы, нитки простые, пуговицы, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение И. П. Фрейтаг«Технология» (CD), тема «Закладка с вышивкой»; плакат «Виды стежков»; музыкальный ряд: минусовая фонограмма песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Чему учат в школе».
29
8.2. Швейные приспособления. Иглы и булавки.
1
30
8.3. Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка.
1
31
8.4. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?
1
32
8.5.Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант- заколка.
1
33
8.6.Чему мы научились? Впереди лето.
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ