Тематическое планирование по технологии для 3 класса О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова (68ч)
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс.(68ч)
№п\п
Тема урока
Основные задачи изучения
Основные понятия
Характеристика учебной деятельности
Виды контроля
Дата проведения
План
Факт
1-2
Мастерская упаковки.
С.10-13
Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки. Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь».
Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.
2.09
4.09
3-4
Занимательное градостроение. С.14-15
Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда.; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город».
Куб
параллелепипед
Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
9.09
11.09
5-6
Чертёжная мастерская. С.16-19
Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки «Загадочное животное».
развертка
Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.
16.09
18.09
7-8
Путешествие в страну порядка. С. 20-23
Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с узлами. Беседа об уборке дома и в классе.
Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.
23.09
25.09
9-10
Ремонт на необитаемом острове.
С. 24-29
Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для ремонта. Обучение навыкам ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук»
Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.
30.09
2.10
11-12
Домашние хлопоты.
С. 30-31
Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки).
планшет
Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом - деревянной бельевой прищепкой. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.
7.10
9.10
13-15
Твои творческие достижения. С.32-33
Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объёмных геометрических фигур. Обучение созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».
Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.
14.10
16.10
21.10
16-17
Танцующий зоопарк.
С. 40-41
Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».
Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.
23.10
28.10
18-19
Марш игрушек. С.42-43
Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет».
Каркасное, звеньевое, осевое соединение деталей
Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.
30.10
2-я четверть
11.11
20-22
Волшебная лепка.
С.44-47
Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды»
Пластическая масса
Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.
13.11
18.11
20.11
23-24
Скульптурные секреты.
С. 48-49
Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов».
Папье-маше
Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия
25.11
27.11
25-26
Поход в гости.
С. 50-55
Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов подбора сервировки стола, букета на стол. Изготовление поделки «Открытка» (многослойная, объёмная с отверстиями, раскладная).
Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков.
Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.
2.12
4.12
27-28
Колёсные истории.
С.64-65
Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка».
Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники.
Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разнога вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.
Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.
9.12
11.12
29-31
32-33
Твои творческие достижения. С.56-57
Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок», «Новогодняя упаковка».
«Новогоднее представление». Коллективная работа «Новогодний огонёк».
Традиции русского народа
Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
16.12
18.12
23.12
25.12
30.12
34-35
Ателье игрушек. С.66-67
Изучение и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка»
Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.
Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.
Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.
3-я четверть
13.01
15.01
36-37
Игрушки и подушки.
С. 68-71
Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы. Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон».
термоаппликация
Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана). Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.
Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов.
20.12-22.12
38-40
Семинар раскройщиков.
С. 72-73
Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.
Объемный раскрой
Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.
27.01
29.12
3.02
41-42
Чем пахнут ремёсла.
С. 74-75
Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями.
Знакомство с профессиями лей.
Обучение технологии работы с карандашной стружкой. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики ».
Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.
Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
5.02
10.02
42-44
Контурная графика.
С. 76-77
Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами».
изонить
Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.
12.02
17.02
45-46
Любимые фенечки.
С. 78-79
Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».
Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.
19.02
24.02
47-49
Твои творческие достижения. С. 80-81
Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор.
Систематизировать знания, умения и навыки, полученных на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
26.02
3.03
5.03
50-51
Секреты рабочего стола.
С.98-99
Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией информации.
Рабочий стол
Клавиши
Системный блок
Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.
Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.
Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.
10.03
12.03
52-54
Волшебные
окна.
С.100-107
Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями.
Операционная система,
меню
Изучать и использовать навыки работы на компьютере.
Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.
Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.
17.03
3-я четверть
31.03
2.04
3-я четверть
31.03
2.04
55-57
Город компьютерных художников. С.108-113
Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.
Компьютерная графика
Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
7.04
9.04
14.04
58-60
Компьютерный дизайн.
С.114-117
Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.
Компьютерный дизайн
Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
16.04
21.04
23.04
61-62
Занимательное черчение.
С.118-125
Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста
Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.
28.04
30.04
63-65
Аллея редакторов. С.126-133
Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, фор матирование текста, сохранение документа.
Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.
Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
5.05
7.05
12.05
66-68
Улица виртуальных писателей.
С. 134-135
Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.
форматирование
Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий.
14.05
19.05
21.05
69-70
Твои творческие достижения.
С. 136
Подведение итогов обучения работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плана)
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков
26.05
28.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ