Конспект урока для 3 класса «Автомастерская. Конструирование автомобиля – «Фургон»
Учитель:
Кибардина Елена Юрьевна
Класс:
3 «Б», МБОУ «НОШ № 5», г. Лысьва
Предмет:
Технология
Темы:
Автомастерская. Конструирование автомобиля – «Фургон».
Цели:
Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.
Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел;
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Освоение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел выполнение изделия «Фургон».
Автомобиль, автослесарь, двигатель, инженер–конструктор, конструкция, куб, модель, развёртка, экипаж.
Планируемый результат:
- создать объёмную модель предмета, сконструировать фургон;
- уметь описать устройство автомобиля;
- уметь составить композицию для оформление изделия.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.
Познавательные умения:
- раскрывать значение новых понятий «автомобиль», «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автослесарь», «модель», «развёртка», «инженер - конструктор» и использовать их в активном словаре;
- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;
- определять вид деятельности человека по его профессии;
- определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки машины.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя план;
- оценивать выполнение своего задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- адекватно представлять результат деятельности группы.
Формы работы:
- парная, групповая, индивидуальная.
Методы работы:
- деятельностный;
- частично-поисковый.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Этапы и цели деятельности
Ситуативное задание
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Учебные задания
2. Актуализация знаний
Цели:
• Стимулировать интерес к истории появления автомобиля.
• Актуализировать знания о развёртке модели.
• Ввести понятие «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель»,
• Научить:
- рассказывать о профессиях людей, создающих автомобили;
- рассказывать об основных частях автомобиля и их назначении;
- определять вид деятельности человека по его профессии.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...
- Что такое автомобиль?
Использование Словарика юного технолога
Словарик юного технолога.
Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.
Двигатель – устройство, приводящее что-то в движение.
Геометрическое тело – это объёмные фигуры.
Грань – плоская часть поверхности геометрического тела.
Композиция — составление целого из частей.
Конструкция – состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма.
Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкции, геометрическое тело.
Упряжка – несколько животных, запряжённых вместе.
Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.
Экипаж – лёгкая негрузовая повозка.
Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета, выполненное от руки.
Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем.
Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.
Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория».
Согласитесь господа,
Нам без транспорта – беда,
Ведь Машина – мощный друг
Без него мы как без рук!
Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину.
Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение.
Видите, как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.
Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.
Профессия
Деятельность
Инженер-конструктор
Строит чертёж автомобиля
Дизайнер
Собирает и ремонтирует автомобили.
Автослесарь
Придумывает эскиз автомобиля в цвете
Электрик
Подключает электропровода
Чертёжник
Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.
3. Осознание основной цели
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Чтобы создать автомобиль, необходимо выполнить его модель в миниатюре (в уменьшенном размере).
Тема
Цель
4. Анализ изделия. Работа с планом.
Цель:
- организовать работу по составлению и обсуждению плана работы
Из каких частей состоит наш автомобиль?
«Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из двухосновных частей — геометрических тел.
- Что такое геометрическое тело?
- Какие геометрические тела изображены?
- Чем куб, пирамида и призма отличаются друг от друга?
- Что такое грани?
У каждой из этих тел грани разной формы.
У куба это квадрат. Сколько граней у куба?
1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.
На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.
Что означают линии на чертеже?
2. Сколько граней у кабины?
3. Колеса.
5. Практическая работа. Изготовление изделия.
Цель:
- организовать работу
выполнение изделие «Фургон»;
- выполнять учебное задание, используя план;
Физминутка. Правила Т.Б.
Работа в группе. Составить план работы.
Если я правильно называю правила по ТБ при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете.
Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да - нет”.
Не держи ножницы концами вверх (хлопают).
Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают).
Не подходи к товарищу во время резания (хлопают).
Режь ножницами на ходу (топают).
Не клади ножницы на край стола (хлопают).
Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть (топают).
Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают).
Выполните сборку фургона используя план.
«Берись дружно, не будет трудно».
Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами.
Сборка. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. В креплениях для колёс надо сделать шилом отверстия с помощью учителя. Затем детали надеваются на палочки и крепления приклеиваются к дну фургона. Важно показать учащимся, как отрегулировать расстояние, на котором должны находиться друг от друга крепления для колёс. Завершением этапа сборки является крепление колёс к осям.
Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие. Можно посоветовать им сделать аппликацию из цветной бумаги, например написать на фургоне:«Мороженое».
Работа в группе.
Правила работы в группе.
1. Сборка кабины.
2. Сборка кузова.
3 - 4. Сборка колёс
5 – 6. Дизайн: оформление машины.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.-
- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.
Проводят презентацию своей работы по вопросам и оценивают работу по предложенным в тетради критериям. Представьте свою работу.
.Проведите презентацию изделия с помощью вопросов.
Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели?
Какие элементы вы использовали для украшения изделия?
Как можно использовать изделие?
Оцените свою работу по 5-балльной системе, используя критерии на карточках.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ